Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2015 г. N 104
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Н.Г. Дацко,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Макаренко Ю.В.,
от уполномоченного органа - Саркисов А.Г.
от ООО "Гидрострой 28" - Бунгуев А.У., Кравченко А.Ю.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченный орган Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300239114000142 Выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в пос. Энергетик, город-курорт Пятигорск.
По мнению заявителя жалобы, действия уполномоченного органа в части размещения документации, не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ (далее -Закон).
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Довод заявителя ООО "Гидрострой 28" о том, что информация размещена в формате, который препятствует копированию фрагментов текста, что в свою очередь является нарушением требований Закона 44-ФЗ, является несостоятельным по следующим основаниям.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Данные положения подтверждаются и Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 N 147.
Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.
Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например, mp3, avi, exe.
Кроме того, на официальном сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками (уполномоченными органами) нормативных положений, в том числе требований Закона N 44-ФЗ, а также технического обеспечения возможности доступа к открытой информации.
Действия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения документации в формате PDF.
На участие в аукционе подано 2 заявки, это является основанием полагать, что заказчиком не установлено требований, которые ограничивают участников размещения заказа, при подачи заявки.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками электронного аукциона.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321300239114000142 Выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в пос. Энергетик, город-курорт Пятигорск.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Как установила комиссия, заказчиком Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", при размещении заказа нарушены нормы ст. 33 Закона: В позиции "Бетон тяжелый" указано: класс по прочности требуется В3,5. Класс по прочности от В3,5. Такие требования не позволяют определить соответствие закупаемого для работы товара и данное требование вводит участников закупки в заблуждение, т.к. не понятно, какой все-таки класс по прочности бетона требуется Заказчику.
В позиции "Полка кабельная" Заказчиком установлено требование: Рабочая нагрузка на полки, не более - более 170Н.
Данное требование вводит участников закупки в заблуждение.
Устанавливая такие требования к рабочей нагрузке: не более - более 170Н, заказчик намеренно не позволяет определить соответствие закупаемого для работы товара, в следствие чего участникам закупки не представляется возможным корректно подготовить заявку на участие в аукционе
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Муниципального учреждения "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" установлены нарушения Закона при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченный орган Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300239114000142 Выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в пос. Энергетик, город-курорт Пятигорск - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300239114000142 Выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в пос. Энергетик, город-курорт Пятигорск не соответствующими требованиям ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченному органу Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2015 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015