Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2015 г. N 186
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Суржиковой М. С.,
от Слепкова В. Д. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Слепкова В. Д. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200022015000055 "Поставка изделий медицинского назначения".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика, уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
2. Согласно п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В документации об электронном аукционе N0321200022015000055 "Поставка изделий медицинского назначения" установлено, что принять участие в аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Также, пп.5 п. 3.6 документации содержит требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В нарушение требований ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении данной закупки не содержится сведений о том, что принять участие в аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
3. Рассмотрение довода жалобы, касаемого обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Ставропольского УФАС России и в силу вышеуказанного данный пункт жалобы не подлежит рассмотрению.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Слепкова В. Д. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200022015000055 "Поставка изделий медицинского назначения" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" не соответствующими требованиям ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2015 г. N 186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015