Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2015 г. N РЗ-192-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Труфанова В.И., Трепачко В.В.,
от ООО "РегионСнаб-СТ"- Стасеня Е.Г.
Рассмотрев жалобу ООО "РегионСнаб-СТ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300037615000038 "на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей государственного бюджетно-гос.учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская ЦРБ",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионСнаб-СТ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300037615000038 "на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей государственного бюджетно-гос.учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская ЦРБ".
Заявитель жалобы, считает, что государственным заказчикам была нарушена процедура рассмотрения заявок по закупке N 0321300037615000038
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения и пояснили, что действия государственного заказчика при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке N 0321300037615000038 полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
Согласно ст. 78 Закона N44-ФЗ рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок:
1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок отражено, что на заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок присутствовали 5 (пять) членов комиссии. Однако, по факту на данной процедуре присутствовала единая комиссия в составе 3 (трех) человек.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, пришла к выводу что данное нарушение со стороны заказчика не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Данный довод заявителя жалобы ООО "РегионСнаб-СТ" - обоснован, остальные доводы не нашли своего потверждения.
Кроме того, в ходе проведенной, на основании ст. 99 Закона 44-ФЗ, внеплановой проверки, в документации закупки N 0321300037615000038 "на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей государственного бюджетно-гос.учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская ЦРБ" установлены следующие нарушения:
1. В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ).
2. В проект контракта не включено обязательное условие обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 27 ст. 34 Закона N44-ФЗ).
3. Условия об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе не соответствует и нарушает требования частей 5,6, 7, 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, документация закупки N 0321300037615000038 "на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей государственного бюджетно-гос. учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская ЦРБ" не соответствует требованиям ч. 5-8, ч. 13 и ч. 27 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300037615000038 "на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей государственного бюджетно-гос.учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская ЦРБ" установлены нарушения требований ч. 5-8, ч. 13 и ч. 27 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСнаб-СТ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300037615000038 "на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей государственного бюджетно-гос.учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская ЦРБ" - частино-обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2015 г. N РЗ-192-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015