Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2015 г. N 120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Черникова И.А.
от ООО "Ортинно" - Булавин М.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ортинно" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054615000012 Поставка эндопротезов.
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом данной закупки является - поставка эндопротезов. В техническом задании документации требуется к поставке одна товарная позиция, а именно: "Тотальный эндопротез тазобедренного сустава бесцементной фиксации в комплекте" в количестве 21 комплекта. Приводится описание функциональных, качественных характеристик требуемого к поставке товара. Данная позиция технического задания отнесена заказчиком к коду ОКПД 33.10.17.120: Протезы нижних конечностей.
Описании объекта закупки предельно четко описаны потребности заказчика. Так, например, в описании объекта, помимо прочего, сказано: "Вертлужный компонент для бесцементного протезирования:
1.1. Форма компонента: полусфера;
1.2. Способы фиксации компонента: бесцементная фиксация типа "пресс-фит";
1.3. Тип компонента - чашка с впрессованным керамическим вкладышем, либо цельная полиэтиленовая чашка, с внутренней поверхностью, исключающей необходимость использования вкладыша;
1.4. Материал чашки - титановый сплав и керамика, либо сверхвысокомолекулярный полиэтилен..."
Из этого следует, что заказчику требуется либо "чашка с впрессованным керамическим вкладышем", либо "цельная полиэтиленовая чашка, с внутренней поверхностью, исключающей необходимость использования вкладыша", которая должна входить в комплект, которых в соответствии с техническим заданием требуется 21 шт. так же: заказчику требуется либо материал чашки - титановый сплав и керамика, либо сверхвысокомолекулярный полиэтилен.
Материалами дела установлено, что заказчиком в полном объеме выполнены требования ст. 33 Закона-44-ФЗ и в аукционной документации установлены требования к товару, который необходим заказчику.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" города Пятигорска не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ортинно" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054615000012 Поставка эндопротезов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2015 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015