Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 февраля 2015 г. N РЗ-126-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Корнеева Е.А.
от заявителя - Долгат И.С., Кононенко А.К.
Рассмотрев жалобу, ООО "СтавропольФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300007515000054 "поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300007515000054 "поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель, считает, что документация запроса котировок N 0321300007515000054 составлена с нарушениями Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В Приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок N 40 установлено, что при передаче товара Поставщик должен предоставить сертификаты соответствия (или их копии) или декларации о соответствии (или их копии), регистрационные удостоверения (или их копии), а также другие документы, согласно установленным Минздравом РФ и Госстандартом РФ требованиям.
Заказчиком не установлено определенных требований к товару. Т.е. потенциальный участник должен выбрать что приложить к товару либо сертификаты соответствия (или их копии) или же декларации о соответствии (или их копии) или регистрационные удостоверения (или их копии).
Более того на рассмотрении жалобы заказчиком были представлены доказательства того, что на рынке производится раствор для инфузий 0,90 % 180,0 мл флакон стеклянный N 1 стерильный (представлены 3 письма производителей данного раствора - подтверждение имеется в материалах данного дела).
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "СтавропольФарм" необоснованна.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300007515000054 "поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 февраля 2015 г. N РЗ-126-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015