Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2015 г. N РЗ-124-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Тюменева Н.В. (доверенность N 55 от 12.02.2015 г., Прикревой Ю.А. (доверенность N 54 от 12.02.2015 г., Попова А.С. (доверенность N 53 от 12.02.2015 г.),
от уполномоченного органа - Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-8 от 13.01.2015 г.),
от ЗАО "Лакстройснаб" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ЗАО "Лакстройснаб" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 7 города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000007 на право заключения государственного контракта на Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ N 7 г. Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Лакстройснаб" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 7 города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000007 на право заключения государственного контракта на Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ N 7 г. Ставрополя. Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0321300001115000007 на право заключения государственного контракта на Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ N 7 г. Ставрополя была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 23.01.2015, срок окончания подачи заявок 20.02.2015 08:00.
В описании объекта закупки Заказчик указал в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о закупках функциональные, технические и качественные характеристики товара (материала), использовал при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и действующим законодательством. В разделе 3 документации об аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров (материалов), используемым при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик установил максимальные и минимальные значения таких показателей.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению указаны в разделе 1 и п.33 части IIинформационной карты документации об аукционе.
В соответствии с п.33 части II "Информационной карты" документации электронного аукциона "Конкретные показатели - точные характеристики (без слов "не более", "не менее" и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным". Участник закупки в заявке на участие должен указать сведения, соответствующие требованиям аукционной документации (в том числе локального сметного расчета), государственных стандартов и сведениям от производителей."
В соответствии с пунктом 33 части II "Информационной карты" документации электронного аукциона "Конкретные показатели - точные характеристики (без слов "не более", "не менее" и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным. В заявке должны применяться общепринятые, в том числе математические, обозначения (знаки, буквы и сокращения), единицы измерения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Знаки препинания (в том числе запятая, точка, точка с запятой и т. д.) применяются в соответствии с общепринятыми правилами русского языка.
Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование". Участник закупки в заявке на участие должен указать сведения, соответствующие требованиям аукционной документации (в том числе локального сметного расчета), государственных стандартов и сведениям от производителей"
1.По позиции 12 "Электроды " муниципальным заказчиком установлено:
"Электроды должны быть типа Э42А.". Характеристики Электродов типа Э42А установлены заказчиком на основании требований государственных стандартов в рамках действующего законодательства. Основным государственным стандартом классифицирующим электроды по различным признаком является ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия". На основании п.1.2 ГОСТ 9466-75 заказчик и установил общую характеристику о предназначении электродов с уточнением значения временного сопротивления разрыву на основании п.1.3 ГОСТ 9466-75 и п.2ГОСТ 9467-75. Данные характеристики не противоречат требованиям государственных стандартов и установлены в рамках действующего законодательства и потребностей заказчика.
2.По позиции 17 "Шурупы " муниципальным заказчиком установлено:
"Длина шурупов требуется 50 мм, 40 мм, 60 мм, 90 мм; Диаметр шурупа (резьбы) нужен 5 мм;6 мм;6 мм;6 мм". Все характеристики, касающиеся каких-либо размеров шурупов, установлены заказчиком на основании требований таблицы 2 и таблицы 1 ГОСТ 1144-80.
3.По позиции 19 "Пиломатериалы хвойных пород" муниципальным заказчиком установлено:
"Толщина, мм, 25;не менее 44".Заказчиком строго установлено требование о двух толщинах досок".
В абзаце 6 пункта 18 Части I "Общие условия проведения электронного аукциона", а также в пункте 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Части II "Информационная карта электронного аукциона" указано, что знаки препинания (в том числе запятая, точка, точка с запятой и т.д.) применяются в соответствии с общепринятыми правилами русского языка. Согласно правилам русского языка запятая между однородными членами предложения употребляется в значении сочинительного, соединительного союза "и". Точка с запятой употребляется в качестве усиленной запятой. Поэтому требования муниципального заказчика в отношении длины и диаметра шурупов указаны однозначно и недвусмысленно.
Заявитель ЗАО "Лакстройснаб" в жалобе указывает на отсутствие в составе документации об аукционе инструкции по составлению заявки. Как было указано выше, абзацы 4-9 пункта 18 Части I "Общие условия проведения электронного аукциона", а также пункт 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Части II "Информационная карта электронного аукциона" содержат всю необходимую для подготовки заявки участниками закупки информацию.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика -Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 7 города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000007 на право заключения государственного контракта на Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ N 7 г. Ставрополя нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Лакстройснаб" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 7 города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000007 на право заключения государственного контракта на Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ N 7 г. Ставрополя - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2015 г. N РЗ-124-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015