Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 203
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Корнеевец Ю. П.,
от ООО "Авенир" - Дулина Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Авенир" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница " города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012815000038 "Поставка детского питания".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N0321300012815000038 "Поставка детского питания".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленных заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений Закона N 44-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к поставляемым товарам.
Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие показатели, которые соответствовали бы всем существующим видам и типам товаров.
Заказчик в Техническом задании не ссылается на конкретный товар определенного производителя, а устанавливает общие требования к товару, в котором нуждается, предоставляя тем самым возможность различным производителям либо поставщикам предложить их товар к поставке, при условии, что он отвечает требованиям аукционной документации.
Предметом аукциона является "Поставка детского питания", а не его изготовление. Продукты питания для детей находятся в свободной продаже. В связи с этим, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В письменных пояснениях по факту жалобы заказчик указывает, что например, под технические характеристики смесей, указанных в пункте 1 технического задания подходят смеси производителей: Малютка 1, Нэнни 1, Энфамил 1, Хипп 1, Нутрилон 1, под технические характеристики смесей, указанных в пункте 2 технического задания подходят смеси производителей: Нутрилак 1, Беби 1, Фрисолак НО Малютка 1,под технические характеристики смесей, указанных в пункте 3 технического задания подходят смеси производителей: Малютка 2, Нутрилон 2, Нан 2, Селия Эксперт 2, Кабрита 2, Энфамил 2,под технические характеристики смесей, указанных в пункте 4 технического задания подходят смеси производителей: Нутрилак 2, Фрисолак 2, Нутрилон 2, Малютка 2.
Следует отметить, что заявителем жалобы каких-либо доказательств, однозначно подтверждающих ограничение конкуренции, при проведении данных торгов не представлено.
Что касаемо включения обязательного требования к участникам закупки в части предоставления лицензии, следует отметить, что в аукционной документации требование о предоставлении какого-либо определенного вида лицензии не установлено, поставка детского питания не является лицензируемым видом деятельности и не предоставление лицензии не является основанием для отклонения заявок участников закупки. Кроме того, никто из участников закупки, подавших заявку на участие в электронном аукционе по данному основанию не отклонен.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница " города Невинномысска не установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авенир" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница " города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012815000038 "Поставка детского питания" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015