Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N РЗ-204-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Салженикин В.И., Яценко Е.П., Пегишева А.В.
от уполномоченного органа - Кащаев И.В., Мещерякова О.В.
от заявителя жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" - Бутенко А.О., Блужин А.С.
от заявителя жалобы ООО "Ставгражданстрой" - Шахраманян К.С.
от заявителя жалобы ООО "ЮГТРАССТРОЙ" - Наумов И.В.
Рассмотрев поступившие жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "Ставгражданстрой" и ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000004 "работы по благоустройству проспекта Октябрьской Революции (от улицы Комсомольской до улицы Ленина) и "Аллеи Почетных граждан города Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступили жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "Ставгражданстрой" и ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000004 "работы по благоустройству проспекта Октябрьской Революции (от улицы Комсомольской до улицы Ленина) и "Аллеи Почетных граждан города Ставрополя".
Заявители, считают, что действия заказчика и уполномоченного органа в части рассмотрения вторых частей заявок не соответствуют Закону N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В порядке п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с требованиями п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
Из положений ст. 33 и ст. 64 Закона N 44-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Доводы жалобы ООО "ЮГТРАССТРОЙ" относительно позиции "Скамейка "Елизавета" или эквивалент" указано "Изделие перед грунтованием должно проходить пескоструйную обработку до чистоты поверхности Sa 2/5". Степень чистоты поверхности устанавливается в соответствии с международным стандартом ISO 8501-01-1988. При этом, в вышеуказанном стандарте данная величина обозначена Sa 2,5 - очень тщательная пескоструйная очистка. Как пояснили представители заказчика, знак "косая черта" применен в качестве десятичного разделителя в целях разделения целой и дробной частей числа в форме десятичной дроби в системе десятичного исчисления. Данный знак может употребляться наравне с десятичной точкой и десятичной запятой. По мнению комиссии Ставропольского УФАС России, вышеуказанное разночтение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика и являться причиной ограничения подачи заявки на участие в аукционе.
По позиции 24 "Урна "Кубок" или эквивалент" не установлены значения размеров крыши урны без указания единиц измерения, что не позволяет определить размеры конструкции. Как пояснили представители заказчика, в документации указаны размеры используемого при выполнении работ товара в соответствии со сведениями производителей. 06.03.2015 года были предоставлены разъяснения по вышеуказанному пункту. Кроме того, участник закупки в своей жалобе указывает на то, что размеры измеряются в мм, из чего следует, что ООО "ЮГТРАССТРОЙ" было ясно и понятно, что данную величину необходимо указать в мм.
По позиции 35 "Асфальтобетонные смеси дорожные" заказчиком в нарушении требований нормативной документации установлено, что "содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы". При этом, ГОСТом 9128-2013 установлено "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы". Вышеуказанная опечатка не повлияла на результаты закупки.
Остальные доводы жалобы ООО "ЮГТРАССТРОЙ" не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства, являются необоснованными.
Согласно требований ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Подателем жалобы ООО "Ставгражданстрой" в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация ограничивает права участников или иных хозяйствующих субъектов на подачу заявки для участия в электронном аукционе. Заявитель не указал каким именно нормам Закона N 44-ФЗ или иного нормативно-правового акта не соответствует аукционная документация по позициям 23 и 29 и каким образом вводит в заблуждение участников закупки.
По факту жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" комиссией Ставропольского УФАС России не установлены нарушения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при формировании аукционной документации по обозначенным в жалобе позициям Технического задания.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000004 "работы по благоустройству проспекта Октябрьской Революции (от улицы Комсомольской до улицы Ленина) и "Аллеи Почетных граждан города Ставрополя" - частично обоснованной;
признать жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" и ООО "Ставгражданстрой" на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000004 "работы по благоустройству проспекта Октябрьской Революции (от улицы Комсомольской до улицы Ленина) и "Аллеи Почетных граждан города Ставрополя" - необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты осуществления закупки и не нарушают права и законные интересы участников закупки, в том числе заявителей жалоб - ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "Ставгражданстрой" и ООО "ЮГТАССТРОЙ", Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N РЗ-204-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015