Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 210
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Дашков В.А.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Кравченко А.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019415000010 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога А- 158 Прохладный- Баксан -Эльбрус на участке км 36+ 000 км 43+000 в Кабардино -Балкарской Республике Автомобильная дорога А- 158 Прохладный- Баксан- Эльбрус на участке км 43+000 км 50+000 в Кабардино -Балкарской Республике.
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321100019415000010 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога А- 158 Прохладный- Баксан -Эльбрус на участке км 36+ 000 км 43+000 в Кабардино -Балкарской Республике Автомобильная дорога А- 158 Прохладный- Баксан- Эльбрус на участке км 43+000 км 50+000 в Кабардино -Балкарской Республике.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. В ходе проведения проверки установлено, что государственным заказчиком нарушены требования Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе, так:
В позиции N6 "Асфальтобетонная смесь марки I", Заказчик указывает: Значение для смесей марки II: Марка по дробимости не должна быть ниже 400, по морозостойкости требуется не ниже F15. Марка по прочности песка из отсевов дробления и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов должны соответствовать значениям для смесей и асфальтобетонов марки II: Значение для смесей и асфальтобетонов марки II: Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия, не менее 400. Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0. Таким образом непонятно, каким образом Асфальтобетонная смесь марки I, должна иметь характеристики марки II.
В позиции N7 "Песок для строительных и дорожных работ" Заказчик устанавливает требования к несуществующим химическим элементам и соединениям, например: Sl02, Ai2O3, Fe203, Ti02.
В позициях N4 и N5 Заказчик применяет английские символы в слове "сжaтии", что является нарушением требований действующего законодательства, а также ч.11 раздела II Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденное Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н, в которой указано: Ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019415000010 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога А- 158 Прохладный- Баксан -Эльбрус на участке км 36+ 000 км 43+000 в Кабардино -Балкарской Республике Автомобильная дорога А- 158 Прохладный- Баксан- Эльбрус на участке км 43+000 км 50+000 в Кабардино -Балкарской Республике - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019415000010 не соответствующими требованиям статьям п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015