Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 марта 2015 г. N 213
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Г.В. Селюков, Толокнева Н.Н.
от ООО "НАНТЕХСТРОЙ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НАНТЕХСТРОЙ" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021515000001 Ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии погибших при освобождении села, 1943 г." с. Кугульта.
Заявитель, считает, что документация аукциона, нарушает нормы Закона N44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300021515000001 Ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии погибших при освобождении села, 1943 г." с. Кугульта.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Исходя из смысла части 1 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предметам аукционов, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Согласно п. 3.35 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, при принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать исчерпывающий перечень существенных для заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
При проведении внеплановой проверки, комиссией установлено, что в действиях заказчика администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета, имеются нарушения требований Закона при формировании документации:
- В соответствии с п. 2.1. документации об аукционе, установлено требование о соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры РФ) или действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (требование установлено статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"), таким образом, заказчик установил требования к участникам о наличии двух лицензий, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона.
- В соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона: Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно извещения по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме - дата и время начала подачи заявок 24.02.2015 в 16-00, в то время как извещение опубликовано 24.02.2015 в 15-39.
- В разделе 2 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе установлено требование правомочности участника закупки заключать контракт, что является признаком нарушения части 6 статьи 31 Закона о закупках.
- Требования документации Раздела 3 Согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п/п б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
- Пункт 5, раздела 3 не соответствует п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона.
- Требования документации 12.1 Банковская гарантия, предъявляемая в качестве обеспечения исполнения контракта должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в ЕИС (на официальном сайте) и выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона: Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
- В соответствии с п. 3.6. документации: Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Т.е. в документации отсутствует после идентификационный номер налогоплательщика, отсутствует слово (при наличии).
- В соответствии с ч. 13.ст. 34 Закона: В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Муниципальный контракт не содержит данное требование.
- Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчик установил к участникам закупки дополнительное требование - правомочность участника закупки заключать контракт.
При таких обстоятельствах, в действиях муниципального заказчика - администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ, при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАНТЕХСТРОЙ" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021515000001 Ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии погибших при освобождении села, 1943 г." с. Кугульта - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300021515000001 Ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии погибших при освобождении села, 1943 г." с. Кугульта не соответствующими требованиям ч. 7 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31, п/п б п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 45, п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 13.ст. 34, части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 марта 2015 г. N 213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015