Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 206
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Пегишевой А. В.,Салженикина В. И., Яценко Е. П.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Югтрасстрой" - Наумова И. В.,
от ООО " ПромГидроСтрой" - Блужина А. С., Бутенко А. О.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Югтрасстрой",
ООО "ПромГидроСтрой" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000019 "Работы по обустройству плиточным покрытием тротуаров на территории города Ставрополя".
По мнению заявителей жалоб, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Югтрасстрой", Комиссия установила:
1-2) По позиции 1.13 "Брусчатка" раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ с использованием товара потребностям заказчика, установлены в соответствии с нормативной документацией и государственными стандартами.
Согласно пункту 1.3.12 ГОСТа 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" наибольший размер зерен крупного заполнителя: 10 мм - для плит толщиной до 50 мм; 20 мм - для плит толщиной более 50 мм.
Кроме того, в связи с установлением максимального размера зерен крупного заполнителя бетона - "не более 20 мм" и отсутствием требований к минимальному его размеру участником закупки указывается наибольший размер зерен крупного заполнителя бетона (например, "0"), не противоречащий требованиям позиции 29 раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ".
Таким образом, содержащиеся в документации требования к товару соответствуют государственным стандартам и не могут ввести в заблуждение участников закупки.
Также, по данной позиции, заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к отпускной прочности плитки, нарушают требования законодательства. Однако, согласно разделу 3 Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком установлено: "отпускная прочность плитки тротуарной, изготовленной из мелкозернистого бетона должна составлять не менее чем 70%". Данное требование не препятствует подготовке заявки, т.к., позволяет указать участнику в своей заявке любой показатель отпускной прочности плит бетона более 70 % (в том числе - 90%)".
Кроме того, согласно ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" допускается по согласованию потребителя с изготовителем значение нормируемой отпускной прочности бетона плит принимать 70% в любое время года.
Рассмотрев доводы жалобы ООО " ПромГидроСтрой" Комиссия установила следующее:
1) По позициям 1.10, 1.16, 2.10, 2.16, 3.16 в разделе 3 Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к камням бортовым, в том числе к "предельным отклонениям от линейных размеров камней". По указанным позициям заказчиком также было установлено требование о соответствии товара государственным стандартам, регламентирующим данный вид товара. Так, ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые" содержит предельные значения действительных отклонений геометрических параметров камней (п. 1.3.23.). Согласно таблице 4 указанного ГОСТа отклонение от линейного размера определяется по следующим параметрам: "длина камней", "высота", "ширина". Таким образом, участник, имея возможность руководствоваться требования технического задания документации об электронном аукционе, положениями государственного стандарта и информацией от производителей, имел возможность составить заявку на участие в электронном аукционе.
2) По позициям 1.11 и 2.11. раздела 3 Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком аналогичным образом были установлены требования к щебню и его соответствию государственным стандартам. Как верно заметил податель жалобы - требования к щебню содержаться в ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", в котором, как опять же указано в жалобе, устанавливает, что щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Таким образом, установленное в разделе 3 Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе требование о том, что "В случае применения щебня из гравия, гравий не должен содержать дробленные зерна в количестве не менее 80%" не вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение и позволяет им правильно в соответствии с требованиями государственного стандарта сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
3) По позициям 1.2, 1.6, 2.2, 2.6, 3.2, 3.6 раздела 3 Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к брусьям необрезным, а также требования о соответствии брусьев требованиям государственных стандартов. ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" устанавливает требования к размерам пиломатериалов. В пункте 2 указанного ГОСТа установлены номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов. В указанных выше позициях раздела 3 установлены в соответствии с государственным стандартом требования к толщине необрезных пиломатериалов (125 мм, 100 мм и т.д.), а также указано что "требуются брусья необрезные 4-6,5 м", что представляет собой длину необрезных материалов. Данное требование также установлено в соответствии с ГОСТ 24454-80.
Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 13 заявок от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Югтрасстрой", ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000019 "Работы по обустройству плиточным покрытием тротуаров на территории города Ставрополя" - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015