Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 209
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика -Попова А. С., Тюменева Н. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "СТЕНДЕР" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТЕНДЕР" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000009 "Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ N 27 г. Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО "СТЕНДЕР".
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Как следует из жалобы заявителя ООО "СТЕНДЕР", размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 2.
Заявка номер 2 была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:
1) В позиции N 12 "Пиломатериалы хвойных пород" муниципальным заказчиком установлено соответствие досок требованиям ГОСТов 8486-86, 24454-80. Пункт 5 ГОСТа 24454-80 устанавливает соответствующую величину усушки по ГОСТ 6782. Согласно таблице 6 ГОСТа 6782.1-75 при влажности пиломатериалов от 26 до 30% (в заявке N 2 установлена влажность 29%), размере толщины 40 мм, размере ширины 75 мм, величина усушки по толщине должна составлять+0,6 мм, а по ширине + 1,2 мм. В заявке N 2 указаны величина усушки по толщине +0,5 мм, а по ширине +1,0 мм, что свидетельствует о предоставлении ООО "Стендер" недостоверных сведений о товаре, используемом при выполнении работ.
2) В позиции N 1 "Олифа комбинированная" документации об аукционе муниципальным заказчиком согласно ГОСТу 32389-2013 установлена единица измерения кислотного числа олифы - мг КОН/г. В заявке N 2 указано, что олифа соответствует требованиям ГОСТа 32389-2013, но кислотное число олифы установлено в мг КОН, что не соответствует документации об аукционе.
3) В позиции N 17 "Гвозди строительные" заявки N 2 пропущена характеристика "Высота головки", что не соответствует документации об аукционе.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "СТЕНДЕР" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и пункту 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "СТЕНДЕР".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "СТЕНДЕР" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЕНДЕР" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000009 "Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ N 27 г. Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2015 г. N 209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015