Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2015 г. N РЗ-2445-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Денека В.М.,
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии. Направлены все необходимые документы.
от заявителя жалобы - представитель не прибыл
Рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственный центр "ЛесНа" на действия муниципального заказчика - МБУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрацию города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000695 "поставка автомобильных шин и дисков для автотранспортных средств",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственный центр "ЛесНа" на действия муниципального заказчика - МБУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрацию города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000695 "поставка автомобильных шин и дисков для автотранспортных средств".
Заявитель, считает, что действия заказчика в части отклонения заявки ООО "Научно-производственный центр "ЛесНа" незаконны и нарушают Закон N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Действия аукционной комиссии полностью соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
В письменных объяснениях уполномоченного органа:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
26 декабря 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. На дату окончания подачи заявок было подано четыре заявки. По итогам рассмотрения заявок принято решение отказать в допуске к участию в аукционе заявкам с регистрационными номерами 2 и 4.
Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 240-АЭФ рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 240 АЭФ (0121300035314000695) от 26 декабря 2014 г.
Заявка заявителя по жалобе была отклонена законно и обоснованно.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего информацию о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.
В заявке участника закупки отсутствуют сведения о наименование места происхождения товара, или наименование производителя товара.
В своей заявки по позиции "Автомобильная шина новая Pirelli Winter Ice Zero 225/55 R17 97T XL runflat зимняя шипованная" участник указал "производитель Pirelli (Италия)".
В соответствии с ГК РФ наименование юридического лица должно указываться в сопровождении организационно-правовой формы. Данное утверждение справедливо и для компаний не резидентов. Так как участник закупки декларирует страну происхождения товара как Италия то следует учитывать что в законодательстве Италии предусмотрена возможность учреждения предприятий самых разнообразных организационно-правовых форм в том числе:
- Societa per azioni (SPA) - открытое акционерное общество с ограниченной ответственностью
На сайте производителя данной шины указано наименование производителя как Pirelli & C. S.p.A. http://www.pirelli.ru/tyres/ru-ru/legkovyye-shiny/yuridicheskaya-informat siya.
Таким образом считаем что участником закупки некорректно указано наименование производителя товара предлагаемого к поставке.
По позиции "Автомобильный диск новый Replica BMW B86 8x17 5/120 ET35 d72,6 (S) LegeArtis" участник указал производителя Replica (Тайвань). В сети интернет существует очень много информации (скриншоты прилагаются) о том, что Replica это марка колесных дисков или еще больше бренд.
Существует маркетинговая классификация продукции, колесных дисков в частности, по группам: OEM (Original Equipment Manufacturer), Aftermarket (диски для вторичного рынка) и Replica (приближенные копии дисков из группы OEM). Таким образом, Replica никогда не была маркой или брендом, а ее сегодняшнее понимание - ошибка в позиционировании.
В соотвествии с гражданским законодательством о. Тайвань существуют четыре типа компаний: компании с неограниченной ответственностью (unlimited company), компании с ограниченной ответственностью (limited company), компании с ограниченной ответственностью и выпуском акций (company limited by shares) и компании с неограниченной ответственностью с ограниченной ответственностью некоторых акционеров(unlimited company with limited liability shareholders).
Так же из открытых источников известно о том, что Replica в Тайване производится заводом Baoding Lizhong Wheel Manufacturing Co.Ltd, REPLICA Replay, LS Wheels и REPLICA FR.
Таким образом, информация о наименовании места происхождения товаров или о наименовании производителя товаров в заявке участника закупки по выше перечисленным позициям, представлена не была, следовательно комиссия считает, требование Закона N44-ФЗ и документации электронного аукциона участник закупки при подаче заявки на участие не исполнил, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственный центр "ЛесНа" на действия муниципального заказчика - МБУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрацию города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000695 "поставка автомобильных шин и дисков для автотранспортных средств" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2015 г. N РЗ-2445-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015