Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2015 г. N РЗ-9-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Бабич Ю. В.,
от ООО "ВЫСОТНИКИ" -Федоров В.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ВЫСОТНИКИ" на действия муниципального заказчика - Администрации г. Благодарного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300037514000043 "выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный зал в г. Благодарный".".
Заявитель, считает, что документация электронного аукциона N 0121300037514000043 составлена с нарушениями Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ВЫСОТНИКИ" установила:
1. В позиции технического задания 3 "Кабель" Заказчик устанавливает требование: номинальное напряжение кабеля до не менее 0,66 кВ.
Указание характеристики кабеля данным образом вводит участников закупки в заблуждение, т.к. одновременно с максимальным показателем "до" заказчик устанавливает минимальный показатель "не менее", которые при совместном использовании не позволяют участникам определить требования заказчика.
2. Позиция 2: Кабель-канал "LEGRAN" или эквивалент
Фирменного наименования кабель-канала "LEGRAN" не существует, на рынке электротехнического оборудования существует кабель-канал фирмы "LEGRAND". Указана эквивалентность не существующему фирменному наименованию.,
Остальные доводы не нашли своего повреждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации города Благодарного установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЫСОТНИКИ" на действия муниципального заказчика - Администрации г. Благодарного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300037514000043 "выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный зал в г. Благодарный" .- частично-обоснованной.
2. В связи тем, что ранее комиссией Ставропольского УФАС России было выдана предписание по данной закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б.Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2015 г. N РЗ-9-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015