Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2015 г. N РЗ-10-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация города Ессентуки- Силина М.А. (доверенность N 74 от 15.01.2015 г.), Лукьянченко Ю.А. (доверенность N 74 от 15.01.2015 г.)
от уполномоченного органа- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки- Силина М.А.(доверенность от 15.01.2015 г.),
от ООО "Сфера"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Сфера" на действия муниципального заказчика - Администрация города Ессентуки, уполномоченного органа- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075614000172 на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для групп по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник г. Ессентуки",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия муниципального заказчика - Администрация города Ессентуки, уполномоченного органа- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075614000172 на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для групп по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник г. Ессентуки". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Действия аукционной комиссии уполномоченного органа при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075614000172 на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для групп по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник г. Ессентуки" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Уполномоченным органом- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на основании обращения муниципального заказчика- Администрация города Ессентуки 31 декабря 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0321300075614000172 на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для групп по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник г. Ессентуки".
Муниципальным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по реконструкции стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна).
Документация была размещена заказчиком в единой информационной системе 31.12.2014 г.
В соответствии с извещением срок окончания подачи заявок установлен 10.01.2015 г. то есть нерабочий день.
Законом о закупках специальные правила исчисления сроков не установлены, в связи, с чем Комиссия считает, что исчисляя сроки, определенные для срока окончания подачи заявок, заказчик должен был руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно статьям 190, 191 которого установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если его окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Кодекса, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (в данном случае 12.01.2015 г.). При таких обстоятельствах в действиях муниципального заказчика - Администрация города Ессентуки, уполномоченного органа- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075614000172 на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для групп по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник г. Ессентуки" имеются нарушения требований статьи 193 ГК РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия муниципального заказчика - Администрация города Ессентуки, уполномоченного органа- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075614000172 на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для групп по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник г. Ессентуки"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация города Ессентуки, уполномоченного органа- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075614000172 на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для групп по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник г. Ессентуки", нарушившими требования статьи 193 ГК РФ, в связи;
3. Муниципальному заказчику - Администрация города Ессентуки, уполномоченному органу- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки- выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2015 г. N РЗ-10-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015