Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2015 г. N 28
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Ткачева Е.О., Крашеница Н.Ю.
от ООО "Сварог" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сварог" на действия государственного заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025214000132 выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража, литер "Ж" Санатория "Электроника" ФТС России.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона являются работы по капитальному ремонту здания гаража, литер "Ж" Санатория "Электроника" ФТС России.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. По факту жалобы комиссия выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что заказчик: в пункте 79 "Сталь угловая", устанавливая показатели Заказчик использовал ГОСТ 8509-93 и исходил из своих потребностей, поскольку в зависимости от размеров уголков, определяется радиус их инерции, который является отражением несущей способности конструкции.
Установленные в таблице 1 вышеуказанного ГОСТ значения для осей являются справочными величинами, где для радиуса инерции указаны максимально возможные значения. Соответственно для номера уголка N5 при любой толщине полки от 3 до 6 мм допускается значение радиуса инерции от 1,91 см. и ниже.
2. Установленные Заказчиком показатели в пункте 38 "Сталь угловая" полностью соответствуют правилам описания объекта закупки, а именно указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться не противоречащие требованиям государственного стандарта, регламентирующего данный вид продукции. Использование при описании изображений в данном случае не корректно, т.к. для соответствующего изображения (чертежа) должны быть использованы конкретные величины. Такие конкретные величины указываются участниками закупки в заявках в пределах установленных Заказчиком требований.
3. Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов".
Нормативным документом по данной позиции является ГОСТ 8509-93, согласно которого радиус инерции по любой оси измеряется в сантиметрах (см.)
4. Установленные Заказчиком показатели в пункте 49 "Бетон тяжелый", относительно песка сформированы в соответствии с ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". "Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона" данное требование установлено пунктом 4.4.7 вышеуказанного ГОСТа.
5. Материалом для изготовления гвоздей является светлая или оцинкованная низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока, в соответствии с государственным стандартом, регламентирующим данный вид продукции (ГОСТ 4028-63).
6. 12.01.2015 в адрес Заказчика поступал запрос с вопросом о применении ГОСТов указанных в требованиях. Заказчиком было дано исчерпывающее разъяснение по данному вопросу. В частности в нем указывалось, что в каждом конкретном случае следует руководствоваться государственными стандартами, регламентирующими данный вид продукции. Список государственных стандартов для удобства участников процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен непосредственно в приложении 1 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара (материала)" под таблицей.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сварог" на действия государственного заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025214000132 выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража, литер "Ж" Санатория "Электроника" ФТС России - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2015 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015