Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2015 г. N РЗ-20-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Шехтман Е.А.
от ИП Гридин Р.П. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гридина Р.П. на действия государственного заказчика - Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025314000151 "определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на выполнение работ по уборке внутренних помещений и территорий Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России".
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона являются услуги на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию зданий и помещений.
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона N 0321100025314000151 "определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на выполнение работ по уборке внутренних помещений и территорий Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требований к товару, который будет использоваться при выполнении работ, т.е. заказчик незаконно установил требования к применимым моющим средствам, протирочному материалу и инвентарю соответственно необходимость их описания в первой части заявки.
Предметом аукциона является определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на выполнение работ по уборке внутренних помещений и территорий Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России", т.е заказчику необходим результат, соответствующий требованиям ГОСТ, санитарных норм правил, а задача Исполнителя самостоятельно, с учетом требований ГОСТ и СаНпиН определяет свои потребности в моющих средствах, протирочных материалах, протирочных материалах и инвентаре.
Таким образом, заказчик объединил в один лот, услуги и работы функционально не связанные между собой.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона N44-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России установила следующие нарушения:
1. Условия об ответственности сторон раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Согласно ч. 4 и ч. 5 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063:
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, документация электронного аукциона N 0321100025314000151 "определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на выполнение работ по уборке внутренних помещений и территорий Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России" не соответствует Закону N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гридина Р.П. на действия государственного заказчика - Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025314000151 "определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на выполнение работ по уборке внутренних помещений и территорий Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формеN 0321100025314000151 "определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на выполнение работ по уборке внутренних помещений и территорий Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России" не соответствующими требованиям ст. 33, ст. 42, ч. 5. и ч. 8 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2015 г. N РЗ-20-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015