Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2015 г. N РЗ-19-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Репко Г.Н., Данилов А.А., Казарцев А.В.
от ИП Гридин Р.П. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гридин Р.П. на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034614000149 "техническая эксплуатация, содержание и обслуживание тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, сетей электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы телевидения, часофикации и палатной сигнализации)".
Заявитель, считает, что документация электронного аукциона N 0321100034614000149 не соответствует Закону N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона являются услуги на выполнение "технической эксплуатации, содержание и обслуживание тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, сетей электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы телевидения, часофикации и палатной сигнализации).
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчик опубликовал извещение
о проведении аукциона N 0321100034614000149"техническая эксплуатация, содержание и обслуживание тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, сетей электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы телевидения, часофикации и палатной сигнализации)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к применимым оборудованиям и материалам, используемых при выполнении работ, оказании услуг и их описание в первой части.
Предметом аукциона является техническая эксплуатация, содержание и обслуживание тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, сетей электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы телевидения, часофикации и палатной сигнализации), т.е Заказчику необходим результат, а задача Исполнителя самостоятельно, с учетом требований определяет свои потребности в оборудовании и материалах, используемые при выполнении работ, оказании услуг.
Таким образом, заказчик объединил в один лот, услуги и работы функционально не связанные между собой.
Жалоба ИП Гридина Р.П. обоснованная.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" установлены нарушения требований статей 33 и 42 Закона N44-ФЗ Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона N44-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России установила следующие нарушения:
1. В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
2. В информационной карте в позиции 18 "Требования к содержанию и составу заявки" по второй части заявки п. 2 исключить предложение со слов " ... 2 пункта 16 РАЗДЕЛА 1.2 "ИНОРФМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКИОНА".
3. В проекте контракта заказчиком в п. 2.1 раздела 2 "Обязанности сторон" установлено следующая обязанность для испонителя:
- Исполнитель обязан в момент подписания Контракта предоставить Заказчику копию лицензии исполнителя, либо субподрядчика в соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N1225.
Также это требование установлено в п. 9.9 раздела "Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта".
Данное требование незаконно, необходимо исключить.
4.Согласно п.8.1. "Безотзывная банковская гарантия" раздела 8 "Обеспечение исполнения контракта" установлено следующее: "победитель конкурса предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, который включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (части 1 статьи 45 Федерального закона, пункта 4 статьи 176.1. Налогового кодекса Российской Федерации), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику".
Положениями ч.1 ст.45 Федерального закона N44-ФЗ установлено: Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
5. Условия об ответственности сторон раздела 5 "Ответственность сторон" проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Согласно ч. 4 постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, документация электронного аукциона N 0321100034614000149 "техническая эксплуатация, содержание и обслуживание тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, сетей электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы телевидения, часофикации и палатной сигнализации)" не соответствует Закону N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ИП Гридин Р.П. на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034614000149 "техническая эксплуатация, содержание и обслуживание тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, сетей электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы телевидения, часофикации и палатной сигнализации)" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России"не соответствующими требованиям статьям 33 и 42, так же ч. 13, ч.5, ч. 8 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику ФГБУ "СКССРЦ МЧС России"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2015 г. N РЗ-19-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015