Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2015 г. N 130
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Литвиновой С. Р., Иванова С. В.,
от ООО "Диамир" - Павлова Е. М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Диамир" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200014115000059 "поставка лекарственных препаратов".
Заявитель считает, что аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия государственного заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N0321200014115000059 "поставка лекарственных препаратов".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно статье 8 Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также согласно статье 17 Федерального закона от 26 июля 2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия установила, что документацией об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки, а так же противоречат принципам контрактной системы в сфере закупок.
Согласно приложения 1 к Техническому заданию заказчику к поставке требовалось следующее лекарственное средство с Международным непатентованным наименованием - Эноксапарин натрия:
1. Эноксапарин натрия Раствор для инъекций 10тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0,4 мл - шприцы с защитной системой иглы N10 уп 900.
2. Эноксапарин натрия Раствор для инъекций 10тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0,3 мл - шприцы с устройством защиты иглы N10 уп 172.
3. Эноксапарин натрия Раствор для инъекций 10тыс.анти-Ха МЕ/мл, 1 мл - шприцы N2 уп 125.
Однако требованиям, установленным по позиции N2 ТЗ документации "Эноксапарин натрия Раствор для инъекций 10тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0,3 мл - шприцы с устройством защиты иглы N10" соответствует только одно лекарственное средство - ЭниксумR Эноксапарин натрия Сотекс ФармФирма ЗАО Россия.
Также требованиям, установленным по позиции N3 ТЗ документации "Эноксапарин натрия - Раствор для инъекций 10тыс.анти-Ха МЕ/мл, 1 мл - шприцы N2" соответствует только одно лекарственное средство - Анфибра Эноксапарин натрия Верофарм ОАО Россия.
Доказательств, однозначно подтверждающих отсутствие ограничения конкуренции по характеристикам, установленным в позициях 2 и 3 приложения 1 к Техническому заданию на заседании Комиссии Ставропольского УФАС России заказчиком не представлено.
Таким образом, включение заказчиком характеристик лекарственных средств, установленных в позициях 2 и 3 приложения 1 к Техническому заданию, которые по своим техническим характеристикам соответствуют единственному производителю в техническое задание документации об электронном аукционе приводит к ограничению конкуренции, а также ограничивает круг потенциальных поставщиков.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", установлены нарушения требований статьи 17 Закона N135-ФЗ, статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диамир" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200014115000059 "поставка лекарственных препаратов" - обоснованной.
2. Признать действия ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" нарушившим требования статьи 17 Закона N135-ФЗ, статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допущенные при осуществлении данной закупки.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2015 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015