Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 февраля 2015 г. N 137
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Хачатурян С. Б.,
от уполномоченного органа - Москового В. В., Пушкаревой Н. Н.,
от ООО "ПромГидроСтрой" - представитель не прибыл,
от ООО "Триада" - представитель не прибыл,
от ООО "Ставгражданстрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ПромГидроСтрой", ООО "Триада", ООО "Ставгражданстрой", на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001818 "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией".
По мнению заявителей жалоб аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО "ПромГидроСтрой", ООО "Триада", ООО "Ставгражданстрой", установила:
1. В позиции 41 "Сталь полосовая" Приложения N1 к техническому заданию заказчиком установлено: Ширина полосы, b, мм,40.Толщина полосы, а, мм,4, масса, 1 м полосы, кг, более 1,57. Полоса должна соответствовать требованиям ГОСТ 103-2006.
Однако, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 103-2006 масса 1 м полосы, кг, составляет 1,256. Указанное несоответствие может ввести участников закупки в заблуждение.
Также в данной позиции указано: Выпуклость или вогнутость боковых граней проката не должна превышать предельных отклонений по ширине (указать конкретное значение). Согласно п.2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2. В позиции 59 "Шурупы" заказчиком установлено: диаметр резьбы, мм, 5 мм. Требуется соответствие ГОСТ 1144-80. Номер крестообразного шлица должен быть не менее 3. В соответствии с ГОСТ 1144-80 таблица 1- вышеуказанному диаметру соответствует номер крестообразного шлица 2.
Данное несоответствие противоречит требованиям ГОСТ 1144-80 и может ввести участников закупки в заблуждение.
3. В позиции 30 "Профиль направляющий: ПН-2 "КНАУФ" или эквивалент" и позиции 56 "Металлический профиль стоечный ПС-2 "КНАУФ" или эквивалент" указано: Скручивание профилей вокруг продольной оси 0,1. Заказчиком не указаны единицы измерения скручивания профилей, что является нарушением требований законодательства, т.к. не представляется возможным определить, в чем именно, по мнению заказчика, измеряется скручивание профилей вокруг продольной оси в мм, см, м и т.д.
Остальные доводы заявителей жалоб не находят своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ставгражданстрой" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001818 "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией" - обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001818 "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией" - частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Триада" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001818 "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией" - частично обоснованной.
4. Признать действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допущенные при осуществлении данной закупки.
5. Выдать государственному заказчику - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченному органу - Министерству экономического развития Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 февраля 2015 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015