Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2015 г. N РЗ-236-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения"- Ламбрехт М.А. (доверенность N 262 от 24.03.2015 г.)
от ООО "Электростроймонтаж" - заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
Рассмотрев жалобу ООО "Электростроймонтаж" на действия муниципального заказчика - ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Электростроймонтаж" на действия муниципального заказчика - ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а.
Заявитель, считает, что отказ в допуске заявки ООО "Электростроймонтаж", нарушает нормы Закона N44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения и пояснили, что действия аукционной комиссии государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Государственным заказчиком- ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" 03 марта 2015 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о закупках в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки... Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о закупках - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
При рассмотрении первых частей заявок участников закупок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а, аукционной комиссией государственного заказчика первая часть заявки с порядковым номером 4486571 признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе в электронной форме N 0321200012515000007.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия государственного заказчика по факту допуска первой части заявки с порядковым номером 4486571 к участию в аукционе в электронной форме N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а несоответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2015 г. заявка участника с порядковым номером 4486571 была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 4486571 не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а именно
Требования к содержанию первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона о закупках, а именно:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Вышеуказанные требования закреплены в разделе 3 "Требования к составу заявки" аукционной документации.
Участником закупки с порядковым номером 4486571 в составе первой части заявки было представлено:
- по позиции 2 "Каболка" участник закупки указывает: "Состав и характеристики: веревка льняная (3-х прядная)". В то время как, в Приложении N 1 аукционной документации заказчиком установлено: "Состав и характеристики: веревка льняная (1, 2, 3-х прядная)". Таким образом участник должен был быть отклонен по причине: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации об аукционе;
* по. позиции 11 "Шпаклевка "Фуген ГВ КНАУФ" участник закупки указывает: "Фракционный состав, %: 3,15 мм - 0; 1,25 мм - 0; 0,2 - 0,5. В то время как, заказчиком в Приложении N 1 аукционной документации устанвлено: "Фракционный состав требуется, %: 3,15 мм - 0; 1,25 мм - 0; 0,2 мм не более 1". В данном случае участником не указана единица измерения фракционного состава (документацией об аукционе установлены мм). Таким образом, участник должен был быть отклонен по причине: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации об аукционе.
* п. 6 "Гвозди строительные" участник закупки указывает: "...мм: Условный диаметр стержня d- 1,6. ...Гвозди изготовлены круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной точности и 1 группы из стали марки 25....Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения составляют -0,05 мм Овальность проволоки равна половине предельных отклонений по диаметру стержня - 0,025 мм. ...Гвозди соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63". Однако, в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" в пункте 3, сказано что Технические требования на гвозди - по ГОСТ 283-75. В пункте 1.1 ГОСТ 283-75 указано, что Гвозди изготовляют: круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74, в котором в свою очередь сказано, что Диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в табл.1., для диаметра 1,6 предельные отклонения по нему равны -0,10. Участник указал неверное значение (-0,05), из которого последовало неверное значение для овальности проволоки. Таким образом участник должен был быть отклонен по причине: На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статью 67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеизложенного следует, что действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям ч. 4,5 ст. 67 Закона о закупках.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях государственного заказчика- ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а, принять участия могут только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о закупках извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о закупках заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о закупках: субъектам малого предпринимательства.
Согласно документации выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а (извещение N 0321200012515000007) установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не указано.
При этом, в Документации указано, что "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие права участника закупки на получение приемущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона, или копии этих документов-декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям" (п.п.3 п. 3.6) Раздела 3. "Требования к содержанию, составу заявки").
Бездействие заказчика (уполномоченного органа) в виде не указания в извещении о проведении электронного аукциона N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а, ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о закупках, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о закупках.
Таким образом, государственным заказчиком- ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" нарушены требования Закона о закупках при формировании документации об аукционе, а именно ст. 30 и п. 4 ст. 42 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а установлены нарушения требований Закона о закупках, а именно: ст. 30 и п. 4 ст. 42, ч. 4,5 ст. 67 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электростроймонтаж" на действия муниципального заказчика - ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200012515000007 выполнение работ по капитальному ремонту Административных корпусов пос. Тоннельный ул Королева 4 а- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: ст. 30 и п. 4 ст. 42, ч. 4,5 ст. 67 Закона о закупках .
2. Выдать государственному заказчику - ГБУСО "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2015 г. N РЗ-236-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015