Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2015 г. N РЗ-240-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ"- Трепачко В.В. (доверенность от 25.03.2015 г.), Труфановой В.И. (доверенность от 25.03.2015 г.),
от ЗАО "Учебный комбинат "Знание"- Дакукиной О.Ю. (доверенность от N 5 от 24.03.2015 г.),
Рассмотрев жалобу ЗАО "Учебный комбинат "Знание" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037615000043 "на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская центральная районная больница",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Учебный комбинат "Знание" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037615000043 "на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская центральная районная больница".
Заявитель считает, что действия заказчика в части рассмотрения вторых частей заявок не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения и пояснили, что действия государственного заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300037615000043 "на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская центральная районная больница".
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком- ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" 25.02.2015 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0321300037615000043 "на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская центральная районная больница".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3.6 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- пунктом 2.1.1. настоящей документации: не установлено;
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.6, или 2.1.2.-2.1.6, 2.8 настоящей документации.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0321300037615000043-1П от 10.03.2015 г., вторая часть заявки ООО "Институт экспертизы труда" признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о закупках и допущена к участию в аукционе в электронной форме N 0321300037615000043 "на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская центральная районная больница".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "Институт экспертизы труда" представляет документ с указанием сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и аукционной документации в полном объеме.
Таким образом, ООО "Институт экспертизы труда" представлены документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в полном объеме, в связи с чем, заявка не подлежала отклонению.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из вышеизложенного следует, что у аукционной комиссии ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" отсутствуют, предусмотренные ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ основания для отказа в допуске заявки ООО "Теплосеть".
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что вторая часть заявки ООО "Институт экспертизы труда" не соответствует техническому заданию не нашел своего подтверждения.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях государственного заказчика- ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования, в том числе о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; финансовых ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта к участникам закупок, осуществляющих поставку лекарственных средств, способом проведения электронного аукциона на момент размещения на официальном сайте информации о проведении закупки Правительством Российской Федерации не установлены.
В нарушение требований части 1 и части 6 статьи 31 Закона о закупках государственным заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0321300037615000043 "на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская центральная районная больница" установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках (требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации).
- В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о закупках в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о закупках не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что проект государственного контракта данной документации о проведении аукциона в электронной форме обязательного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит, что, соответственно, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о закупках.
- Требования к содержанию первой части заявки (п. 3.5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ), а именно:
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" установлены нарушения требований части 13 статьи 34, части 3 статьи 66 Закона о закупках, допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме N 0321300037615000043 "на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская центральная районная больница".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Учебный комбинат "Знание" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037615000043 "на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Труновская центральная районная больница"- не обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" нарушившим требования части 3 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о закупках, допущенные при осуществлении данной закупки.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2015 г. N РЗ-240-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015