Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2015 г. N РЗ-245-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" - Резниковой М. Г. (доверенность N 55 от 20.03.2015 г.),
от ИП Выборнова Ю. В. - представитель не прибыл,
Рассмотрев жалобу, ИП Выборновой Ю. В. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000057 "лекарственные средства",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Выборновой Ю. В. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000057 "лекарственные средства".
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика в части не дачи разъяснений нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона N 44-ФЗ. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона N44-ФЗ - Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ - В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ИП Выборновой Ю. В. 24.02.2015 г. был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе государственному заказчику, однако заказчиком в установленный законодательством срок ответ на данный запрос о даче разъяснений положений документации дан не был, что нарушает требования статьи 65 Закона N44-ФЗ.
Следует также отметить, что ИП Выборновой Ю. В. была подана заявка на участие в данном электронном аукционе и, согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2015 заявка ИП Выборновой Ю. В. заняла второе место, из чего следует что положения аукционной документации участнику закупки ИП Выборновой Ю. В. были ясны и понятны изначально.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", установлены нарушения положений, норм и требований статьи 65 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю. В. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000057 "лекарственные средства"- обоснованной.
2. Признать действия ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" нарушившим требования статьи 65 Закона N44-ФЗ, допущенные при осуществлении закупки N0321200015415000057 "лекарственные средства".
3. В соответствии с п.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 и тем, что указанное нарушение не повлияло, и не могло повлиять на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2015 г. N РЗ-245-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015