Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2015 г. N РЗ-44-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Московой В.В.
от заявителя жалобы - представитель не прибыл.
Рассмотрев жалобу, Кулагина Д.В. на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001839 "выполнение научно-исследовательских работ по разработке методики проведения рейтинга муниципальных образований Ставропольского края по вопросам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Кулагина Д.В. на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001839 "выполнение научно-исследовательских работ по разработке методики проведения рейтинга муниципальных образований Ставропольского края по вопросам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель, считает, что действия заказчика в части проведение электронного аукциона N 0121200000314001839 не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
Министерство экономического развития Ставропольского края (далее -Минэкономразвития края), рассмотрев уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, сообщает следующее.
Извещение о размещении закупки на выполнение научно-исследовательских работ по разработке методики проведения рейтинга муниципальных образований Ставропольского края по вопросам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края 0121200000314001839 (далее - аукцион) опубликовано в соответствии с приказом Минэкономразвития края на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов шшуу.2акиркг§оу.ш.
В соответствии с извещением о проведении конкурса:
Дата начала подачи заявок - 30.12.2014
Дата окончания подачи заявок - 13.01.2015
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 15.01.2015
Дата проведения аукциона- 19.01.2015
НМЦК - 900 000, 00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако в Законе N 44-ФЗ нет указания, как именно исчисляется данный срок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство РФ о размещении заказов и о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следует отметить, что заказчиком дата окончания подачи заявок намеренно установлена не на следующий за выходным рабочий день (12.01.2015), а на 13.01.2015, для того, чтобы у участников закупки помимо двух рабочих дней в 2014 году оставалось ещё время в 2015 году.
На основании вышеизложенного, действия государственного заказчика - Министерства экономического развития СК в части проведение электронного аукциона N 0121200000314001839 соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулагина Д.В. на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001839 "выполнение научно-исследовательских работ по разработке методики проведения рейтинга муниципальных образований Ставропольского края по вопросам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2015 г. N РЗ-44-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015