Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2015 г. N 46
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Захаренко О.П.
от ИП Лосевой А.Н. - Бледнова Е.О.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лосевой А.Н. на действия государственного заказчика - ФГБОУ СПО "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100024814000034 право заключения контракта с ФГБОУ СПО "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" на оказание клининговых услуг с использованием профессиональных моющих и дезинфицирующих средств. |
По мнению заявителя жалобы, комиссия заказчика не законно отклонила заявку ИП Лосевой А.Н., что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель государственного заказчика пояснил:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Отклонения заявки ИП Лосевой А.Н. соответствует нормам Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки и рассмотрев доводы жалобы, комиссия отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона являются оказание клининговых услуг с использованием профессиональных моющих и дезинфицирующих средств.
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заказчик ФГБОУ СПО "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва", размещает заказ на оказание клининговых услуг с использованием профессиональных моющих и дезинфицирующих средству, т.е. заказчиком в стоимость услуги не может быть включены стоимость товара, используемая участниками закупки, т.к. заказчик осуществляет закупку на оказание услуги, а не приобретение товара, заказчик может указать только требования к результатам оказываемой услуги.
2. Разделом 3 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки" п. 3.6 вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию, в т.ч. декларация п. 2.1.2-2.1.6 документации. Согласно Раздела 2 документации об аукционе, п. 2.1.6 является "отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков", что не соответствует и нарушает требования ч. 5 ст. 66 Закона.
Таким образом, в действиях государственного заказчика ФГБОУ СПО "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" установлено нарушения требований Закона при отклонении заявки ИП Лосевой А.Н. и формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лосевой А.Н. на действия государственного заказчика - ФГБОУ СПО "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100024814000034 право заключения контракта с ФГБОУ СПО "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" на оказание клининговых услуг с использованием профессиональных моющих и дезинфицирующих средств - обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику ФГБОУ СПО "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" - обязательное для исполнения предписание.
3. Признать действия государственного заказчика ФГБОУ СПО "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва", нарушившими требования ч. 3 и 5 ст. 66 Закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2015 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015