Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2015 г. N 149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Саржевской Е. Н.,
от ИП Летуновская Н. А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Летуновская Н. А. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300009115000007 "Поставка запасных частей для автомобиля Toyota Avensis находящегося на балансе ГБУЗ СК "Станция скорой медицинской помощи" города Ставрополя ".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2.Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
Заявка заявителя жалобы ИП Летуновская Н. А., была правомерно отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об аукционе, по следующей позиции:
1. Согласно приложения N1 к Техническому заданию, заказчику по позиции N 5 "Насос топливный" в качестве основных характеристик необходимой для конкретной модели автомашины запасной части требовался каталожный номер 23100-28032.
Участником закупки ИП Летуновская Н. А., в своей заявке в качестве основных характеристик необходимой для конкретной модели автомашины запасной части указывается каталожный номер 23100-28033, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, сведения, представленные участником закупки в своей заявке не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе.
Согласно статье 33 Закона о закупках в описании объекта закупки требуется указывать значение "или эквивалент", если документация о закупке содержит указание на товарный знак.
Заказчик в техническом задании данной аукционной документации не указывал товарный знак запасной части.
В статье 33 Закона о закупках имеется также исключение в части указания слов "или эквивалент", если осуществляется закупка запасных частей к машинам, используемых Заказчиком.
Заказчиком закупалась запасная часть к автомобилю, что не предполагает поставку эквивалентного товара.
Пункт 3.5.1. аукционной документации полностью соответствует статье 66 Закона о закупках и устанавливает право поставки эквивалентного товара только в случае указания товарного знака при закупке товара.
В письменных пояснениях по факту жалобы, заказчик пояснил, что каталожный номер запасной части для автомобиля, указанный в техническом задании аукционной документации, определён по его VIN-коду.
Каталожный номер запчасти - это уникальный артикул детали по каталогу фирмы - производителя автомобиля.
Система, применяемая в VIN -коде, позволяет правильно идентифицировать автомобиль не только по названию и модели, но и по другим параметрам. Производители постоянно модифицируют автомобили, поэтому в одной и той же модели могут встречаться определённые конструкционные особенности, хотя и небольшие.
Именно это модифицирование и отражается в определённых символах VIN -кода. Автомобили могут производиться в разных странах, поэтому при отсутствии VIN - кода могут возникать проблемы с унификацией деталей.
При вводе VIN -кода Тоуоtа Аvensis и поиска запасной части по схеме в любом электронном каталоге, насос топливный определяется только с указанным в техническом задании номером 23100-28032.
Следует отметить, что заявителем жалобы не представлено никаких доказательств, подтверждающих факт прекращения выпуска запрошенной Заказчиком запасной части, факт завышения стоимости запасной части,запрошенной Заказчиком, сведений о том, что запасной части, запрошенной
Заказчиком, не имеется в наличии у других поставщиков.
Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ИП Летуновская Н. А.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Летуновская Н. А., заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях комиссии государственного заказчика - ГБУЗ СК "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ в части отклонения заявки ИП Летуновская Н. А.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Летуновская Н. А. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300009115000007 "Поставка запасных частей для автомобиля Toyota Avensis находящегося на балансе ГБУЗ СК "Станция скорой медицинской помощи" города Ставрополя " - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2015 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015