Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2015 г. N 152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Пигулев Н.В.
от ИП Гридин Р.П. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гридина Р.П. на действия государственного заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100006015000004 Услуги по уборке административных зданий и территории ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе 0321100006015000004 Услуги по уборке административных зданий и территории ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
В ходе проведения проверки установлено, что государственным заказчиком нарушены требования Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе, так:
1. В разделе 1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме аукционной документации содержатся требования к содержанию первой части заявки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и изложены в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ, что вводит в заблуждение участника закупки.
2. В п.п. 2 п. 2.30. аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, тогда так как такое требование было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, заказчик требует от участника сведения, не предусмотренные Федеральным законом.
3. В соответствии с ч. 3 с. 33 Федерального закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанных положений заказчиком в состав аукционной документации установлены требования к расходным материалам (товарам), необходимым для санитарно-гигиенического обслуживания.
Предметом аукциона является выполнение услуг по уборке административных зданий и территории ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю в соответствии с техническим заданием, т.е. заказчику необходим результат, соответствующий требованиям ГОСТ, санитарных норм и правил, а задача исполнитель самостоятельно, с учетом требований ГОСТ и СаНпиН определяет свои потребности в материалах и их свойствах.
Считаем, что указанные требования к материалам из документации необходимо исключить.
4. В соответствии с требованиями п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и такая информация содержится в информационной карте документации, где указано, что указанный срок установлен с 18 февраля 2015 года по 20 февраля 2015 года, тогда как извещение о закупке опубликовано 17 февраля 2015 года в 17 часов 43 минуты. В соответствии с ч. 7 ст. 66 Федерального закона участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении, это же положение распространяется и на подачу запроса разъяснений, т.к. и подача заявки и подача запроса разъяснений осуществляется в едином порядке через штатный интерфейс электронной площадки на которой осуществляется закупка.
5. П.1 ч. 1.5 документации об аукционе не соответствует п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона.
6. П. 2 ч. 1.5 документации об аукционе не соответствует п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона.
7. П. 5 ч. 1.5 документации об аукционе не соответствует п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона.
8. В соответствии с ч. 13. ст. 34 Закона: В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В государственном контракте отсутствует указанная норма.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гридина Р.П. на действия государственного заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100006015000004 Услуги по уборке административных зданий и территории ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100006015000004 Услуги по уборке административных зданий и территории ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям статьям ч. 3 ст. 66, ст. 31, ст. 33, ч. 13. ст. 34 , п. 5 ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 5 ст. 66, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2015 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015