Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N 2408
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Андреевой С. Н.,
от ООО "ПроектИнтегро" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПроектИнтегро" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100015114000200 "На право заключить государственный контракт на закупку и поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
3. В Техническом задании (часть II) к требованиям, устанавливаемым к объекту закупки, количеству поставляемого товара (объему выполняемых работ, оказываемых услуг) (описание объекта закупки) указан к поставке "Картридж XEROX Phaser 3250 106R01374", далее по тексту установлено "поставка эквивалентного товара не допускается в связи с закупкой запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе требовать оригинальную продукцию с определенным товарным знаком исключительно в случае приобретения расходных материалов к машинам и оборудованию при обязательном условии указания в технической документации на несовместимость расходных материалов с иными товарными знаками.
На заседание комиссии представителем заказчика не была представлена техническая документация к устройствам и оборудованию (для которых предназначены закупаемые картриджи), где имелось бы указание на несовместимость с картриджами иных производителей, либо гарантийное письмо фирмы-производителя, или официального дилера фирмы-производителя.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик описал объект закупки с нарушением требований действующего законодательства, поскольку в документации (подтверждено материалами дела) отсутствует информация о несовместимости используемого оборудования с неоригинальными расходными материалами (картриджами), и, как следствие, неправомерно отсутствие в документации слов "или эквивалент".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений аукционной документации, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в электронном аукционе, создает препятствия для потенциальных участников закупки на стадии допуска к участию в закупке.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации "На право заключить государственный контракт на закупку и поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю" установлено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
4. Как пояснил Заказчик, установленные им требования к габаритам (длина, ширина, высота) относятся к габаритам упаковки товара.
Данное требование не ввело участников закупки в заблуждение и не вызвало затруднений при подготовке заявки на участие в данном электронном аукционе, что подтверждается 16 поданными заявками на участие в указанном электронном аукционе.
Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектИнтегро" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100015114000200 "На право заключить государственный контракт на закупку и поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю" - частично обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N 2408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014