Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N РЗ-2362
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края - Анфиногенова Е.В. (доверенность от 25.12.2014 г.), Романенко С.В. (доверенность от 25.12.2014 г.);
от уполномоченного органа - Пушкаревой Н.Н, (доверенность N 36 от 24 ноября 2014 г.);
от ООО "ПромГидроСтрой"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли;
Рассмотрев жалобу, ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001794 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в с. Арзгир. Корректировка" для обеспечения муниципальных нужд Арзгирского муниципального района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001794 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в с. Арзгир. Корректировка" для обеспечения муниципальных нужд Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что нарушений норм Закона N 44-ФЗ при размещении документации об аукционе выявлено не было, в связи с чем, документация о проведении аукциона была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения, к которых указал, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации полностью соответствуют требованиям Закона о закупках
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Уполномоченным органом- Министерство экономического развития Ставропольского края на основании обращения муниципального заказчика- Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края 08 декабря 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0121200000314001794 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в с. Арзгир. Корректировка" для обеспечения муниципальных нужд Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в с. Арзгир. Корректировка" для обеспечения муниципальных нужд Арзгирского муниципального района Ставропольского края не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона о закупках государственным заказчиком было разработано Приложение N 2 к Технического задания документации об аукционе в электронной форме "Требования к качеству, техническим характеристикам материалов" документации об аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке при выполнении работ с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик.
Так, по позиции 81 "Трубы напорные из полиэтилена" установлено: "Длина труб в должна быть от 5 м, предельное отклонении длины от номинальной не более плюс 3% (указать конкретное значение).
По позиции 75 "Люк чугунный" установлено: "Коэффициент линейного расширения при температуре от 20 до 2000 С, а 1/0 С не менее 9,5х10-6". В соответствии с ГОСТ 3634-99 данный показатель установлен так "Коэффициент линейного расширения при температуре от 20 до 200 0 С, 1/0 С". Таким образом, коэффициент обозначается символом "альфа".
Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации не должно иметь разночтений, должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001794 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в с. Арзгир. Корректировка" для обеспечения муниципальных нужд Арзгирского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения Законодательства о закупках, а именно: пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001794 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в с. Арзгир. Корректировка" для обеспечения муниципальных нужд Арзгирского муниципального района Ставропольского края - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края, не соответствующими и нарушающими требованиям пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках.
3. Поскольку, данное нарушение, не повлияло на результаты проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001794, комиссией Ставропольского УФАС России принято решение, муниципальному заказчику - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу- Министерство экономического развития Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N РЗ-2362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015