Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N 2366
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Прикревой Ю. А., Побединской Н. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО ""2Б проект"" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ""2Б проект"" на действия муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000940 "Подрядные работы на объекте "Благоустройство территории города Ставрополя. Устройство велосипедных дорожек".
По мнению заявителя жалобы комиссия заказчика незаконно отклонила заявку общества.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Как следует из жалобы заявителя ООО ""2Б проект"" размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 6.
Заявка номер 6 была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:
1. В позиции N 15 "Грунтовка ГФ-021" заявки N 6 установлено, что перед применением грунтовка разбавлена до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом. В документации об аукционе указано, что грунтовка должна быть разбавлена сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1. Таким образом, из документации следует, что грунтовка должна быть разбавлена одним из способов:
* сольвентом;
* ксилолом;
* смесью сольвента с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1;
* смесью ксилола с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1. Следовательно, из информации, представленной по данной позиции в заявке N 6, не представляется возможным определить каким растворителем будет разбавлена грунтовка до рабочей вязкости перед применением.
2. В позиции N 12 "Бруски обрезные хвойных пород" заявки N 6 пропущена характеристика, установленная документацией об аукционе, "Глубокие допускаются общей площадью в % не более от площади пиломатериала 10" (применительно к заболонным грибным окраскам и плесени).
Также пропущена одна и та же характеристика в позициях N 13 "Бруски необрезные хвойных пород", N 14 "Брусья необрезные хвойных пород" "Глубокие допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала не более 50 или допускаются", что не соответствует документации об аукционе.
3. В позиции N 17 "Бетон тяжелый" заявки N 6 установлена фракция гипсового камня 60 мм, и фракции размером 60 мм содержит камня размером
5 мм 0%, в то время как в документации об аукционе, содержащей ссылку на
ГОСТ 4013-82, указано, что гипсовый камень нужен фракции 0-60 мм, и фракции размером 0-60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%.
Также в этой же позиции заявки N 6 установлена фракция крупного заполнителя, в качестве которого ранее указан щебень, 10. В то же время позиция N 17 документации об аукционе содержит ссылку на ГОСТ 8267-93 и устанавливает фракцию от 5 до 10 или от 3 до 10.
4. В позиции N 18 "Бетон тяжелый" заявки N 6 также установлена фракция гипсового камня 60 мм, и фракции размером 60 мм содержит камня размером 5 мм 0%, в то время как в документации об аукционе, содержащей ссылку на ГОСТ 4013-82, указано, что гипсовый камень нужен фракции 0-60 мм, и фракции размером 0-60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%.
Помимо этого, в данной позиции документации об аукционе установлено требование к содержанию фракций в крупном заполнителе, % от массы: от 5(3) до 10 мм 15-25, св. 10 до 20 мм 20-35, св. 20 до 40 мм 40-65. В заявке N 6 указаны фракции: 10 мм 25, 20 мм 35, 40 мм 40, что не соответствует документации об аукционе и ГОСТ 8267-93.
5. В позициях NN 20, 21 "Раствор готовый кладочный цементный" заявки N 6 указано, что начало схватывания цемента наступает через 45 мин., а конец - через 12 ч от начала схватывания цемента, в то время как муниципальным заказчиком установлены начало схватывания цемента должно наступать не ранее не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч.
6. В позициях N 22 "Щебень из природного камня", N 24 "Щебень известняковый" заявки N 6 указанные фракции щебня 40 мм и 10 мм не соответствуют требованиям документации об аукционе, устанавливающим фракции св. 20 до 40 мм и от 5 до 10 мм соответственно.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО ""2Б проект"".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО ""2Б проект", заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ""2Б проект"" на действия муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000940 "Подрядные работы на объекте "Благоустройство территории города Ставрополя. Устройство велосипедных дорожек" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N 2366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014