Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2015 г. N 65
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - представитель не прибыл.
от уполномоченного органа - Гнусин А.В.,
от ООО "Логика" - Швецова Е.Н.
от ООО "НС" - Чекаленко Д.Ю.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Логика" на действия заказчика администрации Советского МР СК, уполномоченный орган МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300206614000617 поставка оборудования для оснащения объекта "Реконструкция части существующего здания, расположенного по ул. З. Космодемьянской, 9 в г. Зеленокумске".
По мнению заявителя жалобы, действия уполномоченного органа в части проведения аукциона, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона 44-ФЗ. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона 44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона 44-ФЗ: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе N 0321300206614000617 поставка оборудования для оснащения объекта "Реконструкция части существующего здания, расположенного по ул. З. Космодемьянской, 9 в г. Зеленокумске".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предметам аукционов, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В разделе 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: "При указании конкретного показателя по Максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние нижнее значение "х" включено в диапазон, а верхнее значение "x" не является максимально возможным и не включено в указанный диапазон".
Согласно п. 18 Технического задания, заказчику необходимо "Многофункциональное устройство А4", в соответствии с которым: "Параметры сканера не хуже чем - цветной, разрешение до 600 x 2400 точек на дюйм (оптическое), разрешение до 19200 x 19200 точек на дюйм (интерполированное)_", "Параметры копирования не хуже чем - скорость копирования не менее 26 копий/мин, разрешение до 600 x 600 точек на дюйм_", при этом согласно разделе 4 аукционной документации, крайние показатели разрешения не должны входить в крайние диапазоны.
Как установила комиссия, "Многофункциональное устройство А4" с параметрами: разрешение 599 x 2399 точек на дюйм (оптическое), разрешение до 19199 x 19199 точек на дюйм (интерполированное) и разрешение до 599 x 599 точек на дюйм, не существует и поставить "Многофункциональное устройство А4" с данными параметрами не возможно.
2. В соответствии ч. 1, 3, 4, 5 ст. 67 Закона 44-ФЗ: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установила комиссия, на участие в аукционе было подано три заявки, все три уполномоченным органом были допущены к участию в аукционе, т.к. все участники предоставили информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ и предоставили достоверную информацию, таким образом, уполномоченный орган МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края" законно и обоснованно допустил к участию в аукционе, заявки участников.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком при формирования аукционной документации допущены нарушения требований Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логика" на действия заказчика администрации Советского МР СК, уполномоченный орган МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300206614000617 поставка оборудования для оснащения объекта "Реконструкция части существующего здания, расположенного по ул. З. Космодемьянской, 9 в г. Зеленокумске" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - администрации Советского МР СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300206614000617 поставка оборудования для оснащения объекта "Реконструкция части существующего здания, расположенного по ул. З. Космодемьянской, 9 в г. Зеленокумске" не соответствующими требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
3. Поскольку данное нарушение, не привело к ограничению участников размещения заказа - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2015 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015