Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2015 г. N 69
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика -Васильченко С. Р., Макаровой Л. В.,
от уполномоченного органа -Пушкаревой Н. Н.,
от ООО "Управление Механизации Строительства - 2" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Управление Механизации Строительства - 2" на действия муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000314001773 "Выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада на 100 мест в с. Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд".
По мнению заявителя жалобы, документация конкурса нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика, уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N44-ФЗ: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33. Закона N44-ФЗ: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2. В позиции 4 "Гвозди проволочные". В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 9870-61 в таблице установлены предельные отклонения на длину гвоздя 4 мм. Следовательно, установленное Заказчиком требование "_Длина гвоздя необходима больше 115_" при номинальной длине 120 мм, соответствует ГОСТ 9870-61. Заказчиком не установлено требование к товарам, вводящим в заблуждение участников осуществления закупки в данной позиции.
3. В позиции 24 "Олифа для улучшенной окраски (10 % натуральной, 90 % комбинированной)" Заказчиком характеристики установлены в соответствии с ГОСТ 7931-76 приложение 2 обязательное. Характеристика "Натуральная олифа должна наноситься кистью на чистую сухую поверхность" относится к натуральной олифе до смешивания и применения с комбинированной. Единого Государственного стандарта, регламентирующего олифы для улучшенной окраски нет, поэтому устанавливаются требования соответствию ГОСТ, под конкретный вид олифы с учетом требований обязательных приложений.
4. В позиции 76 "Горячекатаная арматурная сталь гладкая" Заказчиком установлено: Горячекатаная арматурная сталь должна соответствовать стандартам ГОСТ 5781-82. Исходя из этого, участник закупки формирует свое предложение, учитывая и выбирая соответствие положениям Государственного стандарта. В требованиях к горячекатаной арматурной стали диаметром 14 мм включено изготовление в стержнях, что не нарушает ГОСТ 5781-82.
5. Согласно части 1 статьи 51 Закона N44-ФЗ - Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ - Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Следовательно, предоставление информации в заявке на фирменном бланке не нарушает действующего законодательства и не ограничивает права участника закупки.
6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ:
1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Соответствие свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией регламентирует Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГК).
Согласно пункту 1.1. части 1 статьи 55.8 главы 6.1. ГК - Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Таким образом, если предложение о цене контракта превышает разрешенную стоимость работ по одному договору, такая заявка будет являться не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управление Механизации Строительства - 2" на действия муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000314001773 "Выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада на 100 мест в с. Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2015 г. N 69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015