Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2015 г. N 75
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Будко М.С., Панова С.В.
от ООО "Молот" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" на действия государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100006115000013 На выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций и ПЦР исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" (каб.28-43, 96-108).
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций и ПЦР исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" (каб.28-43, 96-108).
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. В соответствии с ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе: Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе: В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение указанных норм, Заказчиком установлен разный срок оплаты выполнения работ:
* п. 13 Информационной карты" Раздела 2, документации об аукционе в электронной форме: "Оплата производится по факту выполнения работ в течение 20 банковских дней со дня подписания Сторонами акта выполненных работ".
* п. 4.2.3. Проекта контракта, документации об аукционе в электронной форме: "Перечислить средства на счет Подрядчика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания форм КС-3, КС-2 и (или) других, необходимых документов".
Таким образом, Участникам заказа не представляется возможным определит условия оплаты то контракту.
2. Исходя из вышеизложенных норм, содержание аукционной документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного её толкования, без каких либо противоречий имеющихся требований (норм) указанных в ней и содержащихся документах, установленные требования должны быть реально исполнимым, а также должны содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, для устранения каких либо препятствия для потенциальных участников аукциона при заполнении заявки.
Однако как было установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в техническом задании установлено п. 2.Краска. Требуется водоэмульсионная краска. Внешний вид краски - нужна однородная матовая белая пленка. Массовая доля нелетучих веществ - 53-59 %; Укрывистость высушенной пленки - не менее 120 г/м; Степень перетира - не менее 30 мкм. Морозостойкость - не менее 5 циклов. Время высыхания до степени 3 - не более 1 час. рН краски - 6,8 - 8,2. Толщина 2-слойного покрытия по бетону, мкм - 125-160; Расход на 1слой, г/м2 - 135-185; Прочность к истиранию, кг/мкм - не меньше 3,5; Плотность, г/см3 - 1,3- 1,35; Массовая доля нелетучих веществ, % - 50-65; Время высыхания до степени 3, часов - 5-16;
Таким образом, в техническом задании по п. 2 Краска, участнику закупки не представляется возможным указать показатели краски по показателю: Время высыхания до степени 3 и Массовой доли нелетучих веществ.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установила комиссия в инструкции по заполнению заявки, не указанно какие показатели в техническом задании являются конкретными, какие должны быть указанны в диапазонном значении.
В соответствии с изложенным, участнику не представляется возможным правильно составить свою заявку.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молот" на действия государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100006115000013 На выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций и ПЦР исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" (каб.28-43, 96-108) - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100006115000013 На выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций и ПЦР исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" (каб.28-43, 96-108) не соответствующими требованиям ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2015 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015