Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2015 г. N РЗ-74-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- министерство имущественных отношений Ставропольского края- Шимус Д.В. (доверенность N 515 от 02.02.2015 г.), Денисовой И.И. (доверенность N 514 от 02.02.2015 г.),
от ООО "Спектр"- Аникеенко Н.Г. (доверенность от 03.02.2015 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "Спектр" на действия государственного заказчика - министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001614000028 "поставка офисной мебели",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия государственного заказчика - министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001614000028 "поставка офисной мебели".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по факту отклонения второй части заявки ООО "Спектр" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения и пояснили, что действия государственного заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121200001614000028 "поставка офисной мебели" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком- министерство имущественных отношений Ставропольского края 30 декабря 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0121200001614000028 "поставка офисной мебели".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в частности копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (N 0121200001614000028) 21 января 2015 г. комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки ООО "Спектр" требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона о закупках.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки ООО "Спектр" была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями ч. 6 статьи 69 Закона о закупках, поскольку:
"В заявке участника не предоставлен документ, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе (отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление от имени участника такого аукциона- юридического лица по участию в таких аукционах".
В составе второй части заявки ООО "Спектр" в качестве подтверждения полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), представлено Решение ООО "Спекрт" от 16 июля 2014 г. о назначении на должность директора ООО "Спекрт" Овчаренко А.В.
Данное Решение не подтверждает полномочия лица на осуществление от имени участника ООО "Спектр" юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах).
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участнику закупки, подавшему заявку для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
Частью 1 статьи 69 Закона о закупках установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика- министерство имущественных отношений Ставропольского края, приняв решение об отклонении второй части заявки участника ООО "Спектр", в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации и Закона о закупках, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001614000028 "поставка офисной мебели" нарушений требований Закона о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия государственного заказчика - министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001614000028 "поставка офисной мебели" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2015 г. N РЗ-74-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015