Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 марта 2015 г. N 33
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л. В. Самар |
- врио заместителя руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М. А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Е. А. Свечникова |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика (войсковой части 3524 Восточного регионального командования Внутренних войск МВД России) - Хахишвили Юрий Эдуардович;
- от заявителя (ООО "Лидер торговли"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер торговли" и материалы дел N 7-1/50,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Лидер торговли" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика войсковой части 3524 Восточного регионального командования Внутренних войск МВД России (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений в аренду для проживания военнослужащих войсковой части 3524.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Аукционная документация составлена с нарушением действующего законодательства, а именно: отсутствует инструкция по заполнению 1 части заявки; место выполнения работ в документации электронного аукциона указан юридический адрес воинской части и предоставить жилое помещение по данному адресу невозможно из-за отсутствия жилых домов по данному адресу; согласно документации о проведении электронного аукциона неправомерно установлено, что воинская часть оставляет за собой право уменьшить цену контракта на сумму пропорциональную арендной плате в сутки при предоставлении жилых помещений после 1 марта, однако дата проведения электронного аукциона назначена на 02 марта 205 года. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2015 указано, что кворум отсутствует, соответственно, по мнению заявителя, комиссия не имеет оснований принимать решение, в решении комиссии указано, что участником аукциона признается один участник, хотя аукцион признан несостоявшимся.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100021015000004 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.02.2015.
Предмет закупки: предоставление жилых помещений в аренду для проживания военнослужащих войсковой части 3524.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 623 000, 07 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2015, на участие в электронном аукционе поступила одна заявка, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалоб в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика настаивал на необоснованности поданной жалобы.
В результате изучения материалов дел N 7-1/50, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Поскольку срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в извещении об осуществлении закупки - до 24.02.2015, а жалоба подана заявителем 27.02.2015, доводы жалобы на положения документации Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматриваются.
Довод жалобы относительно отсутствия кворума при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе несостоятелен по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2015 указано решение пяти членов комиссии о признании единственной заявки участником электронного аукциона, данный протокол подписан всеми членами аукционной комиссии, а указание в протоколе фразы "кворум отсутствует" является опечаткой, которая не влияет на результаты электронного аукциона. При этом в статье 67 Закона о контрактной системе отсутствует требование о необходимости указания наличия кворума.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. Таким образом, поскольку на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, данная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, а электронный аукцион правомерно признан аукционной комиссией несостоявшимся.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в документации электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии правомочности участников закупки заключить контракт, при этом, в связи с внесенными в Закон о контрактной системе поправками, утвержденными Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, данное требование утратило силу. Также в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, в соответствии п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, данное требование может быть установлено исключительно Правительством Российской Федерации.
Таким образом, заказчик, установив в документации электронного аукциона, в извещении о проведении электронного аукциона требования в нарушение требований Закона о контрактной системе, нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru указан срок окончания оказания услуг - до 30.09.2015, в печатной форме извещения также указана дата - по 30.09.2015, в информационной карте указан срок - по 31.12.2015, в проекте государственного контракта указан срок оказания услуг - до 30.09.2015.
Таким образом, в документации электронного аукциона, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки, в проекте государственного контракта присутствуют разночтения, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В документации электронного аукциона указан исключительно порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений в аукционной документации не указаны, что нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер торговли" на действия государственного заказчика войсковой части 3524 Восточного регионального командования Внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений в аренду для проживания военнослужащих войсковой части 3524 - необоснованной.
2. Признать заказчика в/ч 3524 Восточного регионального командования Внутренних войск МВД России нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику в/ч 3524 Восточного регионального командования Внутренних войск МВД России предписание об устранении допущенных нарушений ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. На основании п. 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М. А. Красногор |
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 марта 2015 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015