Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 февраля 2015 г. N 8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
рассмотрев материалы дела N 7-1/19 о нарушении аукционной комиссией администрации города Хабаровска Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению семинаров (N 0122300006114001545). Заказчиком в данной закупке выступает "Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда" администрации города Хабаровска.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок ЗАО "Агентство стратегических технологий", мотивируя это тем, что согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные услуги может оказывать только некоммерческие организации. В то же время Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" говорит о том, что акционерное общество это коммерческая организация, следовательно, победитель закупки Закрытое акционерное общество "Агентство стратегических технологий" являясь коммерческой организацией, не могло участвовать в торгах и победить в них.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2014.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 20.01.2015 N 0122300006114001545 подано и допущено до участия в закупке четыре заявки.
Согласно протоколу проведения итогов запроса котировок победителем признано ЗАО "Агентство стратегических технологий" с предложением о цене контракта 150 000 рублей.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной. Ссылаются на п.19 ст.2 Закона об образовании из которого следует, что кроме образовательных организаций есть еще и организации, осуществляющие обучение, которые являются юридическими лицами и осуществляют на основании лицензии, наряду с основной деятельностью, образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.18 ст. 2 Закона об образовании под образовательной организацией, понимается некоммерческая организация осуществляющая образовательную деятельность на основании лицензии в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Однако в Законе об образовании нигде ни сказано, что только организации указанные в п.18 ст. 2 Закона об образовании (некоммерческие) могут осуществлять образовательную деятельность.
В п.19 ст.2 Закона об образовании есть также понятие организации, осуществляющей обучение. Это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Таким образом, согласно ч.1 ст.21 Закона об образовании образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требование о наличие у участника закупки лицензии на образовательную деятельность установлено извещением о проведении запроса котировок и п. 5.2.1 проекта контракта.
Таким образом, заказчиком соблюдены все требования законодательства о контрактной системе относительно соответствия участника закупки требованиям законодательства, предъявляемым при соответствующем объекте закупки. Устанавливать иные требования к участникам закупки, в том числе относительно их организационно правовой формы, не допускается в силу положений ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия аукционной комиссии Администрации города Хабаровска при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению семинаров (N 0122300006114001545) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 февраля 2015 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015