Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 февраля 2015 г. N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- В. А. Бодров |
- руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- врио заместителя руководителя управления; |
|
- М .А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от государственного заказчика (Управления Судебного департамента в Приморском крае), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заявителя (ООО "Даль-ЭКО"):
Кирдяш Игорь Михайлович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Даль-ЭКО" и материалы дела N 7-1/26,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Даль-ЭКО" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика Управления судебного департамента в Приморском крае на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд Ленинского, Первомайского, Первореченского и Фрунзенского районных судов города Владивостока и УСД в Приморском крае.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. В аукционной документации указано время проведения аукциона 09-00 без дополнительных сведений, что могло ввести в заблуждение участников аукциона.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0320100020715000046 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.01.2015.
Предмет закупки: оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд Ленинского, Первомайского, Первореченского и Фрунзенского районных судов города Владивостока и УСД в Приморском крае
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 207 693,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2015, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.02.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с номером заявки 4 - 92 198,40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признан ООО "Золотарь", предложивший наименьшую цену контракта.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по следующим основаниям. Техническая возможность сайта не предусматривает ссылку на местное или московское время, и по умолчанию фиксирует местное время (т. е. территориальное время нахождения заказчика), на официальном сайте торговой площадки время начала и окончания срока подачи заявок указано московское (по месту нахождения торговой площадки), но с учетом разницы во времени. Также государственный заказчик указал в отзыве, что запросов на разъяснение положений документации электронного аукциона в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, от заявителя не поступало.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя представил дополнения к жалобе, в которых указал следующие доводы. Заказчик не указал в проекте контракта размер неустойки (пени, штрафа) в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. В документации электронного аукциона государственный заказчик указал наименование объекта закупки "ЖБО" (жидкие бытовые отходы).
В результате изучения материалов дела N 7-1/26, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 06.02.2015 09:00, то есть заказчик установил данную дату в соответствии со временем своей территориальной принадлежности, местом нахождения и функционирования, в данном случае, это местное время г. Владивостока Приморского края. Данное время ставится по умолчанию и не требует дополнительной расшифровки местное это время или московское, поскольку заявки подаются на площадку, которая действует в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявителем право на направление запроса о даче разъяснений не реализовано, заявка на участие в электронном аукционе не подана.
Довод заявителя относительно того, что заказчик указал в документации объект закупки "Жидкие бытовые отходы" не состоятелен по следующим основаниям.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, во всех разделах документации электронного аукциона, в проекте государственного контракта в качестве объекта закупки указано - "оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд Ленинского, Первомайского, Первореченского и Фрунзенского районных судов города Владивостока и УСД в Приморском крае", ссылок на то, что, по мнению заявителя, заказчиком размещен аукцион на вывоз жидких бытовых отходов в документации не имеется. Название файла "Жбо", прикрепленного на официальном сайте, не говорит о том, что данный аукцион размещен на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов, поскольку содержанием данного файла является документация электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 установлены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - "Правила определения штрафа, пени").
В соответствии с п. 1 "Правил определения размера штрафа, пени", настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).
В соответствии с п. 3 "Правил определения размера штрафа, пени", размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно пп. а п. 4 "Правил определения штрафа, пени", за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы -10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с пп. а п. 5 "Правил определения штрафа, пени", за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Таким образом, не установив в проекте государственного контракта размер штрафа для государственного заказчика в случае ненадлежащего исполнения условий государственного контракта, предусмотренного пп. а п. 5 "Правил определения штрафа, пени" и не определив фиксированную сумму штрафа для поставщика предусмотренного, пп. а п. 4 "Правил определения штрафа, пени", государственный заказчик нарушил ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Даль-ЭКО" на действия государственного заказчика Управления судебного департамента в Приморском крае на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд Ленинского, Первомайского, Первореченского и Фрунзенского районных судов города Владивостока и УСД в Приморском крае - частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" предписание государственному заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
В. А. Бодров |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 февраля 2015 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015