Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 марта 2015 г. N 39
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобы ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ", ООО "АльфаМед" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового белья,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ", ООО "АльфаМед" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового белья.
Суть жалобы ООО "АльфаМед" сводится к тому, что заказчиком принято неправомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя N 4476984 , поскольку описание технических характеристик по позиции 3 в первой части заявки не соответствует предлагаемому к поставке торговому наименованию товара. К заявке заявителя ООО "АльфаМЕД" было предложено Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2008/02267 от 14.07.2008 г. Считает, что его заявка не правомерно признана несоответствующей.
Суть жалобы ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ" сводится к тому, что Заказчиком что заказчиком принято неправомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя N 5639169, поскольку не представлены регистрационные удостоверения на товар по позициям 9, 10, 14 заявки. Согласно документации позиция 9 представляет собой бахилы низкие, плотность не менее 42г/м2; позиция 10 - рулон гигиенический на гильзе: 20 м*0,7; позиция 14 - наволочку, размер 6008600 мм, плотность не менее 90 г/м2. К заявке заявителя приложено Регистрационное удостоверение Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2009/05684 от 15.09.2009 г. и Сертификат соответствия N РОСС RU.MH08.H16421, удостоверяющие в том числе бахилы хирургические ("Стандарт", "Легинсы"); простыню хирургическую, простыню с бумажным покрытием ("двухслойную" или трехслойную); пеленку хирургическую; наволочку. Таким образом, заявитель считает, что на товар по позициям 9, 10, 14 регистрационное удостоверение было представлено.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002515000016 о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2015
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 540 639.00 рублей.
Источник финансирования: субсидии федерального бюджета, средства фонда обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1 от 24.02.2015, до окончания указанного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, одна из которых была отозвана. Четыре заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N2 о 02.03.2015, заявка N 4476984 (ООО "АльфаМед") признана комиссией несоответствующей, поскольку описание технических характеристик по позиции 3 в первой части заявки с номером 4476984 не соответствует предлагаемому к поставке торговому наименованию товара (п.2 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ).
Заявка участника закупки N 5639169 (ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ") признана комиссией несоответствующей, поскольку не предоставил регистрационные удостоверения на товар по позициям 9, 10, 14 заявки (п.1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ).
Заявки N 2397573, N 7742959 признаны соответствующими
Наименьшую цену контракта (по мере убывания) предложил Участник с номером заявки 2397573 ООО "Олимп" с ценовым предложением 1 700 000 (Один миллион семьсот тысяч) руб. 00 коп.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявок заявителей правомерными.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком установлены требования к позиции 3 Технического задания: пеленка стерильная, размером 70*80, изготовленная из влагонепроницаемого, гипоаллергенного, безворсового ламинированного материала, которая будет применяться для накрытия стерильного стола для медицинских манипуляций. Потребность заказчика заключается в приобретении товара именно с такими характеристиками.
Участником ООО "АльфаМЕД" по позиции N 3, по предлагаемому торговому наименованию указан товар, несоответствующий заявленным требованиям, поскольку пеленка "SENI SOFT BASIC", производства АО "ТЗМО" Польша является гигиенической, абсорбирующей.
Представитель ООО "АльфаМЕД" данные доводы не опроверг. Таким образом, заявка ООО "АльфаМЕД" правомерно подлежала отклонению.
Заказчиком установлены следующие требования:
По позиции N 9 Технического задания требуются бахилы низкие, плотностью 42г/м2. ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ" представил регистрационное удостоверение 2009/05684 на бахилы хирургические "Стандарт" (с двойной подошвой или без нее) или "Легинсы". Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что вышеперечисленные виды бахил не являются низкими и не соответствуют потребности заказчика.
Таким образом, по данному пункту заявка ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ" признана несоответствующей аукционной документации правомерно.
По позиции N 10 Технического задания необходим рулон гигиенический на гильзе 200 м 80,7 м, для нарезки пеленок и простыней необходимого размера. В регистрационном удостоверении ссылка на простыню хирургическую, простыню с бумажным покрытием (двух- или трехслойную), что не соответствует позиции N 10 Технического задания.
По позиции 14 Технического задания установлены требования к наволочке 6008600 мм, плотностью 90 г/м2, должна быть изготовлена из трехслойного впитывающего влагопроницаемого материала, без требований к стерильности. Как указал заказчик, по представленному участником регистрационному удостоверению нет уверенности в предлагаемых свойствах указанной позиции.
Данный довод заказчика не нашел своего подтверждения. Кроме того, поскольку в представленных регистрационных удостоверениях всех участников указана продукция "наволочка". По данной позиции заявка заявителя неправомерно признана несоответствующей, что является нарушением ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Также, в процессе проверки установлены следующие несоблюдения заказчиком требований аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Однако, в пункте 3 раздела 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о количестве" извещения о проведении аукциона в электронной форме установлено требование к указанию в составе заявки наименования места происхождения товара, которое утратило силу от 31.12.2014 N 498-ФЗ, что является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльфаМед" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового белья необоснованной;
2. Признать жалобу ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового белья частично обоснованной;
3. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе (указание в аукционной документации требования к указанию в составе заявки наименования места происхождения товар);
4. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (неправомерное признание аукционной заявки ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ" по позиции N 14 несоответствие требованиям);
5. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании абз. 2 п. 3.36 Приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, так как аукционная заявка ЗАО "ЗДРАВМЕДТОРГ" правомерно признана несоответствующей по позиции N 10.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 марта 2015 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015