Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 марта 2015 г. N 34
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы дела N7-1/72, жалобу ООО "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N4" МЗ ХК при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N0122200002514010470),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002514010470 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 1 359 118 рублей 80 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2015 N0122200002514010470-1-1 поступило 6 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 10, 11, 13, 15;
- признать несоответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 12, 14.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.02.2015 N0122200002514010470-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с номером заявки 11 с предложенной ценой в размере 788 286 рублей 16 копеек.
Согласно протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2015 N0122200002514010470-3 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, приняла следующее решение:
- признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе ООО "Феникс" ввиду непредставления документов и информации, предусмотренной п. 7 ч. 2 ст. 62, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (представленный протокол общего собрания учредителей ООО "Феникс" о продлении полномочий генерального директора, не заверены в соответствии с требованиями ст. 67.1 ГК РФ.);
- признать соответствующими требованиям Закона о контрактной системе ИП Ан Е.В., ООО "Алеф".
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, выраженные в незаконном признании второй части заявки ООО "Феникс", несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2015 N0122200002514010470-3.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступили затребованные документы, в том числе мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Считают, что аукционной комиссией осуществлена процедура по рассмотрению аукционных заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Статьей 69 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу 1 сентября 2014 года (далее - ФЗ N 99-ФЗ), введено новое нотариальное действие - удостоверение нотариусом принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии.
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, с 1 сентября 2014 г. протокол общего собрания участников ООО по общему правилу подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Однако участникам предоставляется возможность установить иные, помимо нотариального удостоверения, способы подтверждения принятия решения общим собранием. Такие способы должны быть закреплены либо в уставе ООО, либо в решении общего собрания его участников, принятом единогласно.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав представленные копии аукционных заявок, усматривает, что в подтверждение полномочий директора ООО "Феникс", заявителем представлена копия протокола N08 внеочередного общего собрания учредителей ООО "Феникс" от 02.10.2014, подписанного двумя участниками общества, не заверенный нотариально.
В уставе ООО "Феникс" способ подтверждения принятия решения не установлен, решение общего собрания ООО "Феникс" о способе подтверждения принятия решения на момент окончания подачи заявок в составе заявки и в аккредитационных документах отсутствует, вследствие чего, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе ООО "Феникс".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 69, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, исходя из материалов дела N7-1/72, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N4" МЗ ХК при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N0122200002514010470) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 марта 2015 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015