Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 февраля 2015 г. N 11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы дела N7-1/28, жалобы ООО "Росбизнесстрой", ООО "СМУ-22" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении государственных закупок путем проведения электронных аукционов на:
- выполнение работ по ремонту моста через падь на км 55+491 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск (извещение N 0322100024515000002);
- выполнение работ по ремонту моста через ручей на км 70+164 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск (извещение N 0322100024515000003);
- выполнение работ по ремонту моста через реку Ту на км 1299+641 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск (извещение N 0322100024515000004),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
1. Извещение о проведении электронного аукциона N0322100024515000002 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 3 934 230 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 N0322100024515000002-1 поступило 3 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать соответствующей требованиям Закона о контрактной системе аукционную заявку с номером 1;
- признать несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 2, 3 ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (указан показатель "индекс пенетрации" несоответствующий ГОСТ 22245-90 табл. 3).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.02.2015 N0322100024515000002-3 ООО "Амуравтодорстрой" признано соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
2. Извещение о проведении электронного аукциона N0322100024515000003 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 14 228 720 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 N0322100024515000003-1 поступило 4 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать соответствующей требованиям Закона о контрактной системе аукционную заявку с номером 2;
- признать несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 3, 4 ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (указан показатель "индекс пенетрации" несоответствующий ГОСТ 22245-90 табл. 3);
- признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе аукционную заявку с номером 1 ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствуют конкретные показатели, наименование страны происхождения товара).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.02.2015 N0322100024515000003-3 ООО "Амуравтодорстрой" признано соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
3. Извещение о проведении электронного аукциона N0322100024515000004 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 21 283 910 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 N0322100024515000004-1 поступило 3 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать соответствующей требованиям Закона о контрактной системе аукционную заявку с номером 1;
- признать несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 2, 3 ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (указан показатель "индекс пенетрации" несоответствующий ГОСТ 22245-90 табл. 3).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.02.2015 N0322100024515000004-3 ООО "Амуравтодорстрой" признано соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО "Росбизнесстрой" указал на незаконные действия аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии их заявок требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в соответствующих протоколах рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах. Указывают, что "индекс пенетрации" установлен в соответствии с ГОСТ 22245-90 табл. 3.
В подтверждение представлена копия паспорта продукции N157 "Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130".
Жалоба ООО "СМУ-22" сводится к следующим доводам.
Полагают, что действия аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии их заявок требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в соответствующих протоколах рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Считают, что на участие в спорных аукционах достаточно выразить лишь согласие.
В установленные сроки от комиссии государственного заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что аукционные заявки ООО "Росбизнесстрой", ООО "СМУ-22" признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе на законных основаниях, ввиду представления недостоверных сведений по показателю "индекс пенетрации".
Жалобы считают необоснованными.
На рассмотрении дела представитель ООО "Росбизнесстрой" поддержал доводы жалоб в полном объеме.
На рассмотрении дела представители ООО "СМУ-22" поддержали доводы жалоб. Дополнительно представили копии паспортов продукции "Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130" NN 12, 13, 15.
На рассмотрении дела представитель государственного заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" настаивал на необоснованности доводов жалоб.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, включая исполнение контракта.
Данное законодательство, согласно статье 6 Закона о контрактной системе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Предметами спорных аукционов являются выполнения работ по ремонту мостов.
Государственным заказчиком в приложениях N5 к документациям об электронных аукционах установлены требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ, без указания товарных знаков таких материалов.
Таким образом, в спорных аукционах участники закупок обязаны руководствоваться требованиями пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, относительно доводов о достаточности указания согласия подрядчика выполнить работы, жалоба ООО "СМУ-22" не находит своего подтверждения.
Согласно пунктам 2 документаций об электронных аукционных участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте ЭП, требованиями Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 и Приложением N6 к документации об электронном аукционе.
В соответствии с Приложением N6 к документации об электронном аукционе при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложение 5 "Требования к показателям товара используемого при выполнении работ" документации.
Требуемые значения показателей товаров должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, с учетом требований нормативных документов по их расчету и могут быть проверены с использованием математических и иных методов, в том числе по ГОСТ 9128-2003, ГОСТ 22245-90табл. 3., ГОСТ Р 51256-2011(Приложение В) и ГОСТ Р 52575-2006(Табл.1), ГОСТ12801-98 разделы 11, 12.
Таким образом, государственным заказчиком установлена лишь возможность проверки показателей на их соответствие, при этом Законом о контрактной системе данные действия не предусмотрены.
В соответствии с приложениями N5 к аукционным документациям заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом спорных электронных аукционах, в том числе к "Битумам нефтяным дорожным БНД-90/130": "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах: от 91 до 130", "Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 43 градусов", "Индекс пенетрации: от -1 до +1".
При этом, качественными (техническими) показателя материала "Битум нефтяной дорожный БНД-90/130" являются "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах", "Температура размягчения по кольцу и шару", а показатель "Индекс пенетрации" - это производная величина от указанных показателей, которая может исчисляться различными математическими методами с различной степенью погрешности, в том числе методом интерполяции и по формуле, указанной в ГОСТ 22245-90.
Заявки ООО "Росбизнесстрой" на участие в аукционах N0322100024515000002, N0322100024515000003, N0322100024515000004 содержат согласия на выполнение работ, являющихся предметами закупок, на условиях аукционных документаций и конкретные технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметами электронных аукционов, в том числе "Битумов нефтяных дорожных БНД-90/130": "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах: 113", "Температура размягчения по кольцу и шару: 45 градуса", "Индекс пенетрации: -0,3", что соответствует установленным заказчиком "Требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ" приложений N 6 к аукционным документациям.
Указанные показатели подтверждены имеющейся в материалах дела копией паспорта продукции N157 "Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130".
Заявка ООО "СМУ-22" на участие в аукционе N0322100024515000002 содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки, на условиях аукционной документации и конкретные технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, в том числе "Битумов нефтяных дорожных БНД-90/130": "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах: 95,12", "Температура размягчения по кольцу и шару: 54,45 градуса", "Индекс пенетрации: +0,12", что соответствует установленным заказчиком "Требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ" приложений N 6 к аукционным документациям.
Указанные показатели подтверждены имеющейся в материалах дела копией паспорта продукции N13 "Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130".
Заявка ООО "СМУ-22" на участие в аукционе N0322100024515000003 содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки, на условиях аукционной документации и конкретные технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, в том числе "Битумов нефтяных дорожных БНД-90/130": "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах: 98,12", "Температура размягчения по кольцу и шару: 52,12 градуса", "Индекс пенетрации: +0,13", что соответствует установленным заказчиком "Требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ" приложений N 6 к аукционным документациям.
Указанные показатели подтверждены имеющейся в материалах дела копией паспорта продукции N12 "Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130".
Заявка ООО "СМУ-22" на участие в аукционе N0322100024515000004 содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки, на условиях аукционной документации и конкретные технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, в том числе "Битумов нефтяных дорожных БНД-90/130": "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах: 120,12", "Температура размягчения по кольцу и шару: 49,12 градуса", "Индекс пенетрации: +0,12", что соответствует установленным заказчиком "Требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ" приложений N 6 к аукционным документациям.
Указанные показатели подтверждены имеющейся в материалах дела копией паспорта продукции N15 "Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130".
В силу требований ч. 3 ст. 67, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассмотреть поступившие заявки на соответствие их требованиям аукционной документации.
ООО "Росбизнесстрой", ООО "СМУ-22" в аукционных заявках указаны сведения об используемых материалах, соответствующие пункту 2 документаций об электронных аукционных и Приложению N5 к документациям об электронных аукционах.
При данных обстоятельствах действия аукционной комиссии государственного заказчика, в части признания аукционных заявок ООО "Росбизнесстрой", ООО "СМУ-22" несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации, противоречат требованию ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данной части жалобы ООО "Росбизнесстрой", ООО "СМУ-22" признаны обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/18, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росбизнесстрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении государственных закупок путем проведения электронных аукционов на:
- выполнение работ по ремонту моста через падь на км 55+491 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск (извещение N 0322100024515000002);
- выполнение работ по ремонту моста через ручей на км 70+164 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск (извещение N 0322100024515000003);
- выполнение работ по ремонту моста через реку Ту на км 1299+641 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск (извещение N 0322100024515000004), обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении государственных закупок путем проведения электронных аукционов на:
- выполнение работ по ремонту моста через падь на км 55+491 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск (извещение N 0322100024515000002);
- выполнение работ по ремонту моста через ручей на км 70+164 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск (извещение N 0322100024515000003);
- выполнение работ по ремонту моста через реку Ту на км 1299+641 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск (извещение N 0322100024515000004), частично обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 февраля 2015 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015