Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2015 г. N 43
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы дела N7-1/71, жалобу ИП Мокрушина А.Ю. на действия котировочной комиссии государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК при осуществлении государственной закупки путем проведения запроса котировок на поставку расходного материала для стерилизатора STERRAD 100S (извещение N0322200001215000045),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0322200001215000045 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 264 859 рублей 98 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.03.2015 NП1 поступило 2 заявки. Котировочная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе котировочную заявку ИП Мокрушина А.Ю., так как вторая позиция в заявке участника не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- признать соответствующей требованиям Закона о контрактной системе котировочную заявку ООО "Компания Базис-Восток Мед".
В жалобе заявитель указал на незаконные действия котировочной комиссии, в части принятия решения о несоответствии их заявки требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.03.2015 NП1. Считают, что предложенные в котировочной заявке рулоны фирмы ООО "Клинипак" соответствуют всем типам плазменных анализаторов и характеристикам, указанным в извещении.
В установленные сроки от КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что котировочная заявка ИП Мокрушина А.Ю. признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на законных основаниях. Указывают в том числе, что в соответствии с инструкцией по применению к стерилизатору "Sterrad 100S"для стерилизации могут использоваться только упаковочный материал, установленные и разрешенные производителем, коим не является ООО "Клинипак".
Жалобу считают необоснованной
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является поставка расходного материала для стерилизатора STERRAD 100S.
Согласно Приложению N3 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок товар закупается к стерилизатору медицинскому STERRAD 100S (производства ASP, Джонсон & Джонсон, США), имеющемуся и используемому Заказчиком.
В соответствии с п. 1.4 Инструкции по эксплуатации стерилизатора "STERRAD 100S" применение не разрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и самих плазменных стерилизаторов СТЕРРАД.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
ИП Мокрушин А.Ю. в котировочной заявке предложил к поставке рулоны фирмы ООО "Клинипак", при этом, как в котировочной заявке так и в материалах дела отсутствуют доказательства о разрешении к применению данного расходного материла при использовании стерилизатора STERRAD 100S.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях котировочной комиссии - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК, в части признания котировочной заявки ИП Мокрушина А.Ю. несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/18, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мокрушина А.Ю. на действия котировочной комиссии государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК при осуществлении государственной закупки путем проведения запроса котировок на поставку расходного материала для стерилизатора STERRAD 100S (извещение N0322200001215000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2015 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015