Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 декабря 2014 г. N 442
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
В. А. Бодров |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
И. С. Бакина |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Техника", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился.
- от государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Вычислительный центр Дальневосточного отделения Российской академии наук - Сергеева Светлана Борисовна, Сорокин Алексей Анатольевич,
рассмотрев материалы дела N 7-1/687 о нарушении государственным заказчиком ООО "Техника" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Техника" на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Вычислительный центр Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной панели.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100014814000065 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2014.
Предмет закупки: поставка интерактивной панели.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 546 000, 00 рублей.
Источник финансирования: субсидии на выполнение государственного задания.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014, на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки. Заявка N 3536111 допущена к участию в электронном аукционе. Заявке N 4454426 отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке указана модель панели SHARP PN-70 TB3, при оценке технических характеристик предлагаемого устройства и комплекта поставки установлено, что с SHARP PN-70 TB3 не поставляется стилус с функциональными кнопками и адаптером.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2014, рассмотрена вторая часть заявки участника N 3536111 - ООО "Дальневосточный Региональный Сервисный Центр" "Компьюлинк" и признана соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО "Техника" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, заявка ООО "Техника" неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как данная заявка содержала всю необходимую информацию о товаре, в п. 15 заявки указано, что в комплекте с монитором поставляется стилус с функциональными кнопками, адаптер стилуса, ластик. И утверждают, что они планировали отдельно закупить стилус с функциональными кнопками и адаптер того же производства, что и монитор SHARP PN-70 TB3, и вложить их в комплект к монитору.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, поскольку при оценке первых частей заявок заказчиком проведена проверка на соответствие предложенной в заявке модели интерактивной панели и установлено, что в комплекте с панелью SHARP PN-70 TB3 не поставляется стилус с функциональными кнопками и адаптером.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители государственного заказчика настаивали на необоснованности поданной жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчик указал в протоколе рассмотрения первых частей заявок основание отклонения заявки заявителя - предоставление недостоверной информации, а именно, в заявке указана модель панели SHARP PN-70 TB3, при оценке технических характеристик предлагаемого устройства и комплекта поставки установлено, что с SHARP PN-70 TB3 не поставляется стилус с функциональными кнопками и адаптером. При этом заявитель указал в своем обращении, что готов поставить в комплекте с интерактивной доской стилус с функциональными кнопками и адаптер того же производства, что и монитор SHARP PN-70 TB3. Заявитель, подавая заявку на участие в электронном аукционе выразил свое согласие, заполнил форму, в которой указал, что в комплекте с монитором поставит стилус с функциональными кнопками, адаптер стилуса, ластик.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии государственного заказчика по отклонению заявки ООО "Техника" противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техника" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Вычислительный центр Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной панели - обоснованной.
2. признать аукционную комиссию государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Вычислительный центр Дальневосточного отделения Российской академии наук нарушившей ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. выдать аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Вычислительный центр Дальневосточного отделения Российской академии наук предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель комиссии: В. А. Бодров
Члены комиссии: Л. В. Самар
И. С. Бакина
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 декабря 2014 г. N 442
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015