Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 марта 2015 г. N 29
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы дела N7-1/38, жалобу ООО "Курортно-Сервисный Центр" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Камчатский краевой суд при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку путевки на санаторно-курортное лечение для обеспечения нужд Камчатского краевого суда в соответствии с Документацией об электронном аукционе (извещение N0338100005415000007),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0338100005415000007 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 51 717 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2015 N0338100005415000007-1 поступило 9 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать соответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 7847795, 5323119, 7605908, 3103271, 3653081, 2409523, 3045352;
- признать несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 4082467, 6017443, ввиду непредставления сведений о товаре, предлагаемого к поставке.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.02.2015 N0338100005415000007-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с защищенным номером заявки 3103271 с предложенной ценой в размере 43 691 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2015 N0338100005415000007-3 вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Победителем закупки определено АНО "Санаторное объединение".
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии их заявки требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2015 N0338100005415000007-1.
Считают, что если государственным заказчиком определен ОКПД 85.11.16.211 "Услуги санаториев (курортов)", то в данном случае участнику закупки достаточно выразить лишь согласие на выполнение услуг согласно условиям аукционной документации.
В установленные сроки от государственного заказчика - Камчатский краевой суд поступили затребованные документы, в том числе мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что аукционная заявка ООО "Санаторное объединение" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на законных основаниях, ввиду непредставления конкретных сведений о путевке, предлагаемой к поставке, а именно отсутствует указание на наименование санатория.
Другого кода по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, который отвечал бы требованию идентификации объекта закупки, а именно: поставка путевки на санаторно-курортное лечение, отсутствует.
Жалобу считают необоснованной
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьями 42, 63 Закона о контрактной системе установлены единые требования, предъявляемые к извещению о проведении электронного аукциона, согласно которым, отсутствует необходимость указания кода по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются Федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 595, и Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (с изменениями от 4 августа 2005 г. N 493)
ОКПД может использоваться при решении следующих основных задач, связанных с:
- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне.
Предметом закупки является: "поставка путевки на санаторно-курортное лечение для обеспечения нужд Камчатского краевого суда в соответствии с Документацией об электронном аукционе".
Санаторно-курортная путевка - это документ, подтверждающий наличие у его владельца права на получение определенного комплекса санаторно-курортных услуг.
Следовательно, приобретение путевки является обязательной процедурой для прохождения комплекса санаторно-курортных услуг.
Комиссия Хабаровского УФАС России находит состоятельным довод государственного заказчика, в части, что другого кода по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, который отвечал бы требованию идентификации объекта закупки, а именно: поставка путевки на санаторно-курортное лечение, отсутствует.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях государственного заказчика, в части определения предмета закупки, как "поставка путевки на санаторно-курортное лечение для обеспечения нужд Камчатского краевого суда в соответствии с Документацией об электронном аукционе" с указанием ОКПД "Услуги санаториев (курортов)".
В данной части жалоба не находит своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены конкретные требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе, в зависимости от объекта закупки (поставка товара, оказание услуг, выполнение работ).
В п. 4.1 Аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в которых указаны требования к составу заявки при выполнении работ, поставки товара и оказании услуг.
Аукционная документация, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и конкретные требования к содержанию и составу первой части аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.
3. Статьей 67 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Государственный заказчик в отзыве на жалобу заявителя указывает, что объектом закупки является поставка товара и в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участники закупки обязаны указать конкретные показатели поставляемого товара.
В разделе III "Техническая часть" аукционной документации государственным заказчиком установлены требования, предъявляемые к объекту закупки, с указанием наименования санатория: "Старинная Анапа" или эквивалент.
Таким образом, при условии, что в документации содержится указание на фирменное наименование санатория, в данном случае применительно требование пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, согласие участника закупки в первой части аукционной заявки является достаточным, при условии наличия в такой документации указания фирменного наименования санатория.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России усматривает нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Камчатский краевой суд, выраженное в незаконном отклонении аукционных заявок с номерами 4082467, 6017443.
В данной части жалоба ООО "Курортно-Сервисный Центр" признана обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/38, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курортно-Сервисный Центр" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Камчатский краевой суд при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку путевки на санаторно-курортное лечение для обеспечения нужд Камчатского краевого суда в соответствии с Документацией об электронном аукционе (извещение N0338100005415000007) частично обоснованной;
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Камчатский краевой суд нарушение требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Камчатский краевой суд предписание об устранении допущенного нарушения требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 марта 2015 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015