Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2014 г. N 448
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
В. А. Бодров |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
М. А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "ТяжМехСила", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб, никто не явился.
- от заявителя ОАО "Примавтодор" - Погодаев Сергей Александрович (представитель по доверенности);
- от государственного заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства - Горлова Анна Сергеевна (представитель по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 7-1/699 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Примавтодор", ООО "ТяжМехСила" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция моста через ручей на км 466+352 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток, Приморский край.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100024514000183 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2014.
Предмет закупки: выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция моста через ручей на км 466+352 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток, Приморский край.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73823117,00 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014, на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, заявка N 1 допущена к участию в электронном аукционе, заявки с номерами 2, 3, 4 отказано в допуске на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно. В заявке N 2 не предоставлены конкретные показатели координат цветности по позициям 167 и 181 Приложения 5 к документации об электронном аукционе. В заявке N3 не предоставлены конкретные показатели координат цветности по позициям 161 и 167 Приложения 5 к документации об электронном аукционе, а также не представлена информация о наименовании места происхождения или производителя товара. В заявке N 4 не указаны конкретные показатели, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО "ТяжМехСила" (порядковый номер заявки 3) и ООО "Примавтодор" (порядковый номер заявки 2) обратились с жалобами в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителей их заявки неправомерно отклонены аукционной комиссией, так как в них содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N5 документации об Аукционе.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобы, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N6 к документации), требуемые значения показателей товаров должны быть указаны достоверно, то есть с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, с учетом требований нормативных документов по их расчету и могут быть проверены с учетом математических и иных методов, в том числе ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 22245-90табл. 3, ГОСТР51256-20011 (приложение В) и ГОСТ 52575-2006 (Таб. 1), ГОСТ Р 50971-2011 (Табл.4), ГОСТ2801-98 разделы 11, 12. Согласно Приложению 5 документации по пунктам 167 и 181 для конкретного цвета указаны один х и один у. Для этого в таблицах 1 и 2 приложения 5 к аукционной документации в примечании было указано, что указанные в них области значений (в виде координат четырех точек на поверхности) являются максимальными и минимальными значениями показателей
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме, представитель государственного заказчика с доводами жалоб не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, и пояснил, что в заявках не указаны конкретные координаты цветности (х и у), а перечислены все варианты координат, указанные в техническом задании.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. З ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанное в заявке ООО "ТяжМехСила" (порядковый N 2) географическое наименование страны - Российская Федерация не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б п. 3 ч. З ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки в том числе должна содержать конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг.
В приложении N5 к Документации об электронном аукционе, заказчик конкретно указал, что по позициям 167, 175, 181 х и у должны входить в область, ограниченную значениями согласно Таблице 1 и Таблице 2 Приложения N5, при этом в заявках должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
В заявке заявителя ООО "ТяжМехСила" (заявка N3)по пп. 161 и 175 не представлены конкретные показатели, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделом 1 документации электронного аукциона по пп. 167 и 181 Приложения 5 к документации об электронном аукционе.
В заявке заявителя ОАО "Примавтодор" (заявка N2) в первой части заявки указана вся область, ограниченная четырьмя точками и указаны координаты этих точек, при этом в первой части заявки не были указаны конкретные показатели координат цветности дорожной разметки.
Таким образом, заявки заявителей обоснованно отклонены аукционной комиссией государственного заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ТяжМехСила", ОАО "Примавтодор" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция моста через ручей на км 466+352 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток, Приморский край - необоснованными.
Председатель комиссии: В. А. Бодров
Члены комиссии: Л. В. Самар
М. А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2014 г. N 448
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015