Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 марта 2015 г. N 28
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
от заказчика (МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту"):
- Гензель Елена Юрьевна (представитель по доверенности);
- Никитина Елена Сергеевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска):
-Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Объединение энергоменеджмента")
- Козелков Евгений Владимирович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" и материалы дела N 7-1/51,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Объединение энергоменеджмента" (далее - заявитель) на действия управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска (далее - уполномоченный орган), МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
По мнению заявителя, он неправомерно признан уклонившимся от заключения контракта. Также в жалобе указывается на п.40 конкурсной документации "Порядок заключения контракта", который не соответствует законодательству о закупках и вводит победителя конкурса в заблуждение.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300006114001544 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 29.12.2014.
В связи с изменением сроков выполнения работ, а также исправлением технических ошибок, извещение в новой редакции опубликовано 16.01.2015.
Объект закупки - разработка проектной документации на выделение этапов, пусковых комплексов по объекту: "Расширение и реконструкция (2-я очередь) канализации в г. Хабаровске".
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 519 553 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 02.02.2015 поступили заявки от двух участников закупки.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок от 06.02.2015, победителем признан участник с номером заявки один ООО "Объединение энергоменеджмента".
20.02.2015 в адрес ООО "Объединение энергоменеджмента" поступило уведомление о признании общества уклонившимся от заключения контракта, а также копия протокола о признании победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из отзывов уполномоченного органа и заказчика, жалобу данные стороны считают необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнительно пояснил, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства, вместе с проектом контракта не направлен протокол рассмотрения и оценки заявок.
Представитель заказчика подтвердил Комиссии Хабаровского УФАС России, что протокол рассмотрения и оценки заявок вместе с проектом контракта победителю открытого конкурса не направлялся.
В результате изучения материалов дела N 7-1/51, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Поскольку заказчиком не направлен протокол рассмотрения и оценки заявок победителю конкурса, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком нарушено положение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исходя из ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен на официальном общероссийском сайте 06.02.2015. Таким образом, учитывая положения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику в течении десяти дней, последний из которых 16.02.2015.
09.02.2015 заказчиком направлен проект контракта ООО "Объединение энергоменеджмента".
16.02.2015 в адрес заказчика заявителем отправлен проект контракта в электронном виде, а также банковскую гарантию.
17.02.2015 муниципальный контракт и оригинал банковской гарантии направлен посредством компании АО "ДХЛ Интернешнл" (DHL). Заказчиком указанный груз получен 20.02.2015 в 10 час 52 мин.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Поскольку заявитель не обеспечил представление заказчику подписанного проекта контракта в десятидневный срок со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок, а подписанный контракт в формате pdf не считается равнозначным документу на бумажном носителе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при признании уклонившимся от заключения контракта ООО "Объединение энергоменеджмента".
В соответствии с п.12 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
В п.40 конкурсной документации отражен порядок заключения контракта, который гласит, что в течении десяти дней с даты получения от заказчика проекта контракта (без подписи заказчика) победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что положения данного пункта не соответствуют срокам подписания контракта, которые установлены в ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.
Поскольку конкурсная документация утверждена уполномоченным органом и заказчиком, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о наличии нарушений в действиях МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска нарушений п.12 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в части установления срока подписания контракта победителем конкурса, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что п.40 конкурсной документации не соответствующий Закону о контрактной системе ввел заявителя в заблуждение, не отражает действительности, поскольку, если трактовать данный пункт и учитывать, что заявитель получил проект контракта 09.02.2015, то представить контракт необходимо не позднее 19.02.2015, а фактически контракт представлен 20.02.2015.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" на действия МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска - необоснованной.
2. Признать МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска нарушившими п.12 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" нарушившим ч.12 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать на основании ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 марта 2015 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015