Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 марта 2015 г. N ЖМ-18/2015
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Герман А.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 06 марта 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "КИТ-ресурс" жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Тындинского района при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние мостового сооружения, находящегося на км 202+800 автомобильной дороги общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" (восстановление ряжевой опоры N3 со стороны п. Лопчи), объявленной извещением N 0123300011615000007 от 12.02.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "КИТ-ресурс" в допуске к участию в аукционе.
На заседании комиссии присутствовали:
от муниципального заказчика: Отливан С.Ю., действующая на основании доверенности N 03-566 от 13.03.2015; Шишкина Е.Г., действующая на основании доверенности N 03-570 от 13.03.2015; Мартыненко В.И., действующий на основании доверенности N 03-572 от 13.03.2015;
от заявителя: Першин А.И., действующий на основании доверенности б/н от 13.03.2015;
от участника закупки - ООО "Тындинское дорожное управление": Балицкая Л.В., действующая на основании доверенности N 03 от 13.03.2015.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель ООО "КИТ-ресурс" поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки заполнена в полном соответствии с техническим заданием документации и содержит все предусмотренные документацией сведения по товару, используемому при выполнении работ.
Так, по показателю товара "лесоматериал" заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться): 200, 220 мм.
В связи с чем, общество и указало в поданной заявке конкретные характеристики товара: 200 мм.
Однако аукционной комиссией принято решение об отказе обществу в допуске к участию в торгах, поскольку по мнению аукционной комиссии участник закупки должен был указать оба значения: 200, 220 мм.
Аукционная документация не содержит информации о том, что по данному товару (лесоматериалу) участники закупки должны указывать оба значения показателей, в связи с чем заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика заявка общества отклонена неправомерно.
Просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители муниципального заказчика с доводами заявителя не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Позицию, изложенную в возражениях, подтвердили в полном объеме.
Дополнительно пояснили, что диаметр лесоматериалов указан через запятую ("200, 220 мм"), что подразумевает применение всех указанных в техническом задании диаметров лесоматериала.
Так как после запятой имеется пробел, поэтому в данной числовой записи запятая не может служить разграничением целой и дробной части числа, как указывает заявитель. В противном случае участник обязан указать дробное число: "200,220". Однако в первой части заявки участниками с заявкой N 4202029 и заявкой N 6258569 представлен показатель: "200".
С технической точки зрения применение двух различных диаметров лесоматериала обосновано следующим:
Работы предусматривают восстановление существующей ряжевой опоры N 3 согласно исходным параметрам материалов.
Ряжевая опора N 3 (как и остальные пять опор) выполнена из деревянного сруба в виде необрезного бруса толщиной 200 мм, вертикальные стойки опоры из лесоматериала диаметром 220 мм.
Для устройства временных опор в количестве две штуки пунктом 3 сметного расчета предусмотрен лесоматериал диаметром 220 мм, исходя из его количества, это основной материал для временных опор.
Лесоматериал диаметром 200 мм используется как дополнительный материал для устройства "стульчика" при подъеме металлических пролетных строений домкратом.
В связи с чем, участнику закупки необходимо было указать оба значения.
Считают доводы заявителя необоснованными.
Представитель участника аукциона - ООО "Тындинское дорожное управление" поддержал позицию муниципального заказчика в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
12.02.2015 муниципальным заказчиком - администрацией Тындинского района на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0123300011615000007 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние мостового сооружения, находящегося на км 202+800 автомобильной дороги общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" (восстановление ряжевой опоры N3 со стороны п. Лопчи).
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 184 614,39 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2015 в 17:15. Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.03.2015 в 09:00.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0123300011615000007-1 от 03.03.2015 на участие в торгах подано 3 (три) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме и признании участниками аукциона участника с рег. номером заявки 6629616 (ООО "Тындинское дорожное управление").
Участникам закупки с рег. N заявки 4202029 и 6258569 (ООО "КИТ-ресурс") в допуске к участию в аукционе отказано.
В качестве основания указано: п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Участником предоставлена информация о конкретных показателях товаров, несоответствующая требованиям Документации (значениям, установленным Документацией), а именно: в части III Документации в пункте 5 Технического задания в подпункте 1 "Лесоматериалы" Таблицы заказчиком установлено: "Диаметр 200,220 мм", тогда как участником закупки за рег. N заявки 4202029 (в подпункте 1 в строке 5 таблицы заявки - файл "Первая часть заявки") указано "200 мм"; за рег. N заявки 6258569 (в подпункте 1 "Лесоматериалы" в строке 3 графы 6 таблицы заявки - файл "согласие и показатели") указано "200 мм".
Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0123300011615000007-2 от 04.03.2015 следует, что аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки участника, приняла решение о соответствии заявки требованиям, установленным аукционной документации.
На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по торгам с единственным участником электронного аукциона приостановлено.
Частью 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению и аукционной документации предметом торгов является выполнение работ по приведению в нормативное состояние мостового сооружения, находящегося на км 202+800 автомобильной дороги общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" (восстановление ряжевой опоры N3 со стороны п.Лопчи) для выполнения которых должен использоваться товар.
Требования к товару, используемому при выполнении работ заказчиком, установлены в пункте 5 части III технической части аукционной документации.
Согласно указанному разделу документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, в следующем виде:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара |
Требуемые показатели товара |
Значение конкретного показателя товара, предлагаемое участником указываются точные значения показателей (без указания "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "или") либо указываются диапазонные значения (если стандартами, паспортом, норм. документами предусмотрено только диапазонное значение - со ссылкой на такой документ) |
|
Требуемый показатель: Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара1 |
Требуемое значение показателя: максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться 1 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Лесоматериалы |
нет |
порода древесины |
Лесоматериал из хвойных пород древесины |
|
сорт |
3 сорт |
|
|||
диаметр |
200, 220 мм |
|
|||
длина |
4000 мм |
|
|||
влажность |
не более 20% |
|
|||
2. |
Брус обрезной |
нет |
порода древесины |
Пиломатериал из хвойных пород древесины |
|
сорт |
3 сорт |
|
|||
толщина |
200 мм |
|
|||
длина |
4000 мм |
|
|||
влажность |
не более 20% |
|
|||
3. |
Брус необрезной |
нет |
порода древесины |
Пиломатериал из хвойных пород древесины |
|
|
|
|
сорт |
3 сорт |
|
длина |
4000 мм |
|
|||
толщина |
200 мм |
|
|||
влажность |
не более 20% |
|
и так далее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участники закупки в подаваемой заявке должны указать на согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также:
- согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), _.., конкретные показатели товара, _., промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 5 части III технической части аукционной документации следует, что по первой строке участники закупки должны указать характеристики лесоматериала, используемого при выполнении работ.
При этом в качестве значения (требуемое значение показателя: максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) по диаметру, заказчиком указано 200, 220 мм.
Информации о том, что следует участникам закупки подразумевать под показателем 200, 220 мм, какое из этих значений нужно выбрать - 200 мм или 220 мм; 200 и 220 мм - инструкция по заполнению заявок в частности и документация в целом не содержит.
Таким образом, участники закупки обоснованно сделали вывод о необходимости указать "конкретный показатель товара" в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиями документации, а аукционной комиссией заказчика, в нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерно принято решение об отказе участникам закупки с рег. N заявок 4202029 и 6258569 (ООО "КИТ-ресурс") в допуске к участию в аукционе по основанию, что ими предоставлена информация о конкретных показателях товаров, несоответствующая требованиям документации.
Из пояснений представителя заказчика, Комиссией Амурского УФАС России установлено, что при выполнении работ в соответствии с особенностями мостового сооружения, находящегося на км 202+800 автомобильной дороги общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" при выполнении работ должен использоваться лесоматериал, выполняющий две самостоятельные (различные) функции и предназначения: диаметром 200 мм, на вспомогательные элементы, для устройства "стульчика" (ряжевые опоры, выполненные из деревянного сруба в виде необрезного бруса) и диаметром 220 мм, на временные опоры (вертикальные стойки опоры).
Однако заказчиком товар (лесоматериал) в пункте 5 части III технической части аукционной документации, с учетом особенностей выполнения работ мостового сооружения, не разбит по функциональному предназначению на отдельные группы (пункты), тем самым необоснованно объединен в одной строке, указывает на необъективное описание объекта закупки, не позволяющее сформировать участникам закупки коммерческое предложение, соответствующее требованиям документации, и нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод представителей заказчика о том, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта к аукционной документации приложен сметный расчет, из которого возможно установить, что по товару (лесоматериал) необходимо в подаваемой заявке указать оба значения "200, 220" Комиссией Амурского УФАС России признается необоснованным, поскольку аукционная документация не содержит однозначного условия о том, что данный сметный расчет является неотъемлемой частью технического задания, в соответствии с которым необходимо заполнять заявки на участие в торгах.
Рассмотрев жалобу ООО "КИТ-ресурс" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Тындинского района при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние мостового сооружения, находящегося на км 202+800 автомобильной дороги общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" (восстановление ряжевой опоры N3 со стороны п. Лопчи), объявленной извещением N 0123300011615000007 от 12.02.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки,
руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "КИТ-ресурс" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Тындинского района при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние мостового сооружения, находящегося на км 202+800 автомобильной дороги общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" (восстановление ряжевой опоры N3 со стороны п. Лопчи), объявленной извещением N 0123300011615000007 от 12.02.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Тындинского района нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения об отказе участнику закупки - ООО "КИТ-ресурс" в допуске к участию в аукционе.
3. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Тындинского района нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
4. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: К.И. Осинцев
А.О. Герман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 марта 2015 г. N ЖМ-18/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015