Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 февраля 2015 г. N 559/2
Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2015
Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.02.2015 N 30 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Независимая специализированная организация", в присутствии представителей заказчика - Прокуратуры Белгородской области; в отсутствие представителя заявителя - ООО "Независимая специализированная организация" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 027-15-Т по жалобе ООО "Независимая специализированная организация" на действия заказчика - прокуратуры Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений зданий органов прокуратуры (закупка N 0126100005415000018) (далее - Аукцион), поступившей из ФАС России (письмо от 30.01.2015 N Г 379/10833), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Независимая специализированная организация" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что в соответствии с требованиями п. 16 Информационной карты документации об Аукционе участник электронного аукциона обязан в составе второй части заявки указать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Кроме того, заявитель указывает, что требование, установленное п. 16 Информационной карты документации об Аукционе о том, что участник электронного аукциона обязан в составе второй части заявки представить сведения "в прикреплённом документе, сформированном в произвольной форме в любом из форматов .doc; .rtf; .pdf.", является неправомерным.
По мнению заявителя, установленное заказчиком требование к формату заявки противоречит части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению заявки на участие в таком аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает доводы заявителя необоснованными, так как указанные в жалобе положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Независимая специализированная организация", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.01.2015 размещены извещение N 0126100005415000018 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений зданий органов прокуратуры.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 811 029,5 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Независимая специализированная организация" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО "Независимая специализированная организация" о несоответствии пункта 16 Информационной карты документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе, являются необоснованными по следующим основаниям.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Из пункта 16 Информационной карты документации об Аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом, в пункте 9.4.1 Раздела 9 "Требования к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе и инструкция по их заполнению. Порядок подачи заявок" документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как пояснили представители заказчика, в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе допущена техническая ошибка, которая не повлияла на рассмотрение вторых частей заявок участников Аукциона. Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников Аукциона ни одна заявка не была отклонена по причине не представления ИНН учредителей.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о нарушении пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, перечисленные в данном пункте, а также указано, что сведения, содержащие вышеуказанную информацию приводятся в прикрепленном документе, сформированном в произвольной форме в любом из форматов: doc; rtf; pdf.
По мнению представителей заказчика, форма документа в данной части пункта 16 Информационной карты документации об Аукционе является произвольной, указанный перечень форматов является исчерпывающим, за соответствующими разъяснениями никто из участников Аукциона не обращался.
Доказательств о том, что существуют иные форматы, чем те которые указаны в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о нарушении части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении содержится информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в том числе путем проведения электронных аукционов, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0126100005415000018 указано, что ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ ) нет.
При этом, в пункте 9.4.5 Раздела 9 "Требования к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе и инструкция по их заполнению. Порядок подачи заявок" документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, установление в пункте 9.4.5 Раздела 9 документации об Аукционе требования о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе указанной декларации при отсутствии указания на ограничение в отношении участников закупок в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0126100005415000018, является нарушением части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит исчерпывающий перечень документов и информации.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Из подпункта 2.2 пункта 16 Информационной карты документации об Аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии свидетельства о первоначальной постановке на налоговый учет, свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе указанных копий свидетельств не предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Из Приложения N 1 к части 2 Информационной карты документации об Аукционе следует, что установлена примерная (рекомендуемая) форма для заполнения участником аукциона второй части заявки на участие в аукционе "Сведения об участнике аукциона" для юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, заполнение которой носит исключительно рекомендательный характер, не заполнение не влечет принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации.
При этом согласно Приложению 1.1 к части 2 Информационной карты документации об Аукционе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны дать согласие на обработку персональных данных, заполнив форму, установленную данным приложением.
Указанное требование не предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Независимая специализированная организация" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Прокуратуры Белгородской области нарушения части 3 статьи 30, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении
дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 февраля 2015 г. N 559/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015