Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 февраля 2015 г. N 705/2
Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2015
Решение в полном объеме изготовлено 20.02.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.02.2015 N 42 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Чистый Дом", в присутствии представителя заказчика - Прокуратуры Белгородской области , в отсутствие представителя заявителя - ООО "Чистый Дом" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 037-15-Т по жалобе ООО "Чистый Дом" на действия единой комиссии прокуратуры Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений зданий органов прокуратуры (закупка N 0126100005415000018) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Чистый Дом" (далее - заявитель) на действия единой комиссии прокуратуры Белгородской области при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО "Чистый дом" требованиям пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие декларации о принадлежности ООО "Чистый дом" к субъектам малого предпринимательства (протокол N 12 от 02.02.2015 заседания единой комиссии прокуратуры Белгородской области по подведению итогов аукциона в электронной форме).
По мнению заявителя, указанное решение единой комиссии является неправомерным, так как в пункте 2 второй части заявки ООО "Чистый Дом" указано о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, из которого следует, что единой комиссией не было указано в протоколе о том, что во второй части заявки ООО "Чистый дом" неуказан идентификационный номер налогоплательщика учредителей, что также является основанием для отклонения указанной заявки от участия в аукционе.
При рассмотрении дела представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении и добавил, что сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, указанные во второй части ООО "Чистый дом", являются только информацией. Кроме того, пояснил, что согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" ООО "Чистый дом" должно было указать численность и свой оборот за год.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Чистый дом", заслушав доводы представителя заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.01.2015 размещены извещение N 0126100005415000018 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений зданий органов прокуратуры.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 811 029,5 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Чистый Дом" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО "Чистый дом", являются обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола N 12 от 02.02.2015 заседания единой комиссии прокуратуры Белгородской области по подведению итогов аукциона в электронной форме следует, что вторая часть заявки ООО "Чистый дом" не соответствует пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (ч.3 ст. 30).
Согласно извещению N 0126100005415000018 при осуществлении закупки предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 9.4.5 Раздела 9 "Требования к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе и инструкция по их заполнению. Порядок подачи заявок" документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не содержит требований к форме и содержанию декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "Чистый дом" на участие в аукционе содержит декларацию (уведомление) о том, что общество является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (пункт 2 второй части заявки), в связи с чем заявка соответствует пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 9.4.5 Раздела 9 документации об Аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии при проведении Аукциона в части рассмотрения второй части заявки ООО "Чистый дом" на предмет принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства являются необоснованными и не соответствуют частям 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "Чистый дом" на участие в Аукционе не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 9.4.1 Раздела 9 документации об Аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрена по существу ранее поданная жалоба ООО "Независимая специализированная организация" на действия заказчика - прокуратуры Белгородской области при проведении вышеназванного Аукциона и принято решение по делу N 027-15-Т о нарушении заказчиком части 3 статьи 30, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С целью устранения выявленных нарушений на основании решения от 12.02.2015 по делу N 027-15-Т выдано предписание об аннулировании определения исполнителя способом Аукциона, которое 17.02.2015 исполнено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистый Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Прокуратуры Белгородской области нарушения частей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 февраля 2015 г. N 705/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015