Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 марта 2015 г. N 1177/2
Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 25.03.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.03.2015 N 079 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ЗАО "Ланцет", (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя ЗАО "Ланцет" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 095-15-Т по жалобе ЗАО "Ланцет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Иммуноглобулин человека антирезус Rho(D) для централизованного обеспечения медицинских организаций на 2015 г. (закупка N 0126200000415000091), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ланцет" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Иммуноглобулин человека антирезус Rho(D) для централизованного обеспечения медицинских организаций на 2015 г. (закупка N 0126200000415000091) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, которая, рассмотрев первые части заявок на участие в Электронном аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО "Ланцет" (порядковый номер заявки 1) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об Электронном аукционе.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе является незаконным, нарушает его права и законные интересы, т.к. в заявке ЗАО "Ланцет" предложен к поставке лекарственный препарат, который по функциональным и качественным характеристикам соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области с доводами жалобы не согласен, представил возражение на жалобу, считает решение аукционной комиссии, принятое в отношении первой части заявки ЗАО "Ланцет", правомерным, т.к. этот участник подал заявку на участие в аукционе, не соответствующую требованиям документации об Электронном аукционе, чем сам лишил себя права на участие в аукционе.
Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области поддержал доводы уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной, представил возражение на жалобу, где пояснил, что документация Электронного аукциона разрабатывалась с учетом заявок медицинских организаций области для назначения беременным женщинам, в т.ч. состоящим на учете, которым на сроке 28 недель была в профилактических целях проведена вакцинация препаратом с характеристиками, указанными в документации об Электронном аукционе, и требуется введение такого же препарата в течение 72 часов после родов.
Комиссия, рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.02.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Иммуноглобулин человека антирезус Rho(D).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 753,85 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ЗАО "Ланцет" не заключен.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара предлагаемого для поставки.
В Приложении N1 "Описание объекта закупки" содержится "Спецификация", согласно которой к поставке требуется - лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Иммуноглобулин человека антирезус Rho(D), раствор для внутримышечного введения, 1 500 МЕ 1 мл 1 доз N1.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000415000091-1 от 03.03.2015 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано 2 заявки с порядковыми номерами 1, 2.
По решению аукционной комиссии участникам с порядковыми номерами заявок 1 (ЗАО "Ланцет") и 2 отказано в участии в Электронном аукционе, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000415000091-1 от 03.03.2015 в отношении заявки под номером 1 (ЗАО "Ланцет") аукционной комиссией принято следующее решение: "Отказать участнику закупки к участию в аукционе по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: указанные в заявке участника закупки в разделе "Функциональные (качественные) характеристики товара" значения характеристик: "(750 МЕ/мл) 2 мл флаконы" не соответствуют требуемым значениям в приложении N1 "Спецификация" к документации об аукционе, характеристикам "1 500 МЕ 1 мл 1 доз".
Анализ заявки ЗАО "Ланцет" показал, что первая ее часть содержит предложение о поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Иммуноглобулин человека антирезус Rho(D) и торговым наименованием КамРОУ, раствор для внутримышечного введения, 1 500 МЕ 1 мл/мг (750МЕ\мл) 2 мл флаконы N1, который не соответствует требуемым характеристикам (1 500 МЕ 1 мл 1 доз N 1), указанным в "Спецификации" Приложения N 1 к документации об Электронном аукционе.
При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что предложенный ЗАО "Ланцет" к поставке лекарственный препарат имеет иную концентрацию, что не позволяет его применить в соответствии с потребностями заказчика и назначениями лечащих врачей.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предложенный к поставке лекарственный препарат КамРОУ соответствует потребностям заказчика, заявителем не представлено.
Таким образом, первая часть заявки ЗАО "Ланцет" содержит предложение о поставке товара с характеристиками, значения которых не соответствуют значениям, установленным документацией об Электронном аукционе.
С учетом вышеизложенного и имеющихся в деле доказательств Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе ЗАО "Ланцет" в допуске к участию в Электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 марта 2015 г. N 1177/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015