Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 января 2015 г. N 69/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.12.2014 N 393 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Фирма Домен" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя - ООО "Фирма Домен", рассмотрев материалы дела N 474-14-Т по жалобе ООО "Фирма Домен" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения Комплект расходных материалов для забора венозной и капиллярной крови у доноров (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 год" (закупка N 0126200000414004654) (далее - Электронной аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма Домен", в которой Заявитель указал, что не согласен с действиями аукционной комиссии, выразившимися в признании заявки ООО "Фирма Домен" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, в связи с тем, что в копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, в копии учредительных документов участника аукциона (устав) представлены разные сведения об адресе места нахождения участника Электронного аукциона.
Пояснил, что из информации, находящейся в личном кабинете ООО "Фирма Домен" на электронной площадке http://www.zakupki.gov.ru, следует, что в копиях учредительных документов участника аукциона (устав) представлены правильные сведения об адресе места нахождения участника, не действующие редакции на сайте указаны как неактивные, с указанием даты внесения изменений (копия информации, опубликованной на сайте http://www.zakupki.gov.ru. в личном кабинете ООО "Фирма Домен" прилагается к жалобе).
Считает, что в связи с указанными обстоятельствами аукционная комиссия на момент принятия решения не имела оснований для признания заявки ООО "Фирма Домен" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, представил возражение, из которого следует, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Фирма Домен" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе являются правомерными, а жалоба не подлежит удовлетворению.
На заседании Комиссии представитель ООО "Фирма Домен" поддержал доводы, содержащиеся в жалобе, считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, содержащиеся в возражении на жалобу, просит жалобу признать необоснованной. Представил вторую часть заявки ООО "Фирма Домен", содержащую копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию учредительных документов общества (устав) и направленную оператором электронной площадки на момент даты и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе. В названных документах указаны противоречивые сведения о месте нахождения ООО "Фирма Домен".
Представители заказчика также не согласились с доводами жалобы ООО "Фирма Домен", считают действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Фирма Домен" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе правомерными.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Фирма Домен", заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.11.2014 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС - тендер".
Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения Комплект расходных материалов для забора венозной и капиллярной крови у доноров (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5525982,60 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Фирма Домен" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000414004654-1 от 11.12.2014 на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки, которые допущены к участию в Электронном аукционе.
Из протокола подведения итогов Электронного аукциона 0126200000414004654-2 от 18.12.2014 (далее - Протокол) следует, заявка ООО "Фирма Домен" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения - вторая часть заявки участника электронного аукциона ООО "Фирма Домен" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: наличие в документах и информации, предусмотренных пунктами 4,5 части 2 статьи 62, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, недостоверной информации об участнике аукциона в части адреса места нахождения, а именно, в копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, в копии учредительных документов участника аукциона (устав) представлены различные сведения об адресе места нахождения участника.
По мнению Комиссии, такие действия аукционной комиссии являются правомерными в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона, кроме всего прочего, должны содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица), а также копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Из части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе следует, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых участником электронного аукциона оператору электронной площадки для получения аккредитации, несет участник электронного аукциона, предоставивший такие документы и информацию.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена 08.12.2014 до 09-00 часов.
Из материалов дела следует, что оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе заказчику направлены, в том числе:
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц N247890В/2013 от 31.10.2013 содержащая следующие сведения о месте нахождения ООО "Фирма Домен": 199155, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 12, корп. 2, Лит. А;
- копия устава ООО "Фирма Домен" из которого следует, что место нахождения общества: 199106, г.Санкт-Петербург, Средний пр., дом 77, корп. 2, Лит.Р.
Таким образом, на момент рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в Электроном аукционе (Протокол от 18.12.2014) в заявке ООО "Фирма Домен" содержались копии документов, в которых указаны различные сведения о месте нахождения ООО "Фирма Домен".
Из жалобы ООО "Фирма Домен" и приложенной к жалобе информации, опубликованной на сайте http://www.zakupki.gov.ru в личном кабинете ООО "Фирма Домен" следует, что копии учредительных документов участника закупки (устав с изменениями в части указания места нахождения общества) на электронной площадке размещены обществом 08.12.2014 в 14-42 часов, то есть после окончании даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
Учитывая изложенное выше, а также требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии не было правовых оснований (дата и время проведения заседания по подведению итогов Электронного аукциона 18.12.2014 в 16-20 часов) при принятии решения о не соответствии второй части заявки ООО "Фирма Домен" требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, руководствоваться сведениями, содержащимися в копиях документов, размещенных обществом на электронной площадке после окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия считает правомерными действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Фирма Домен" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Домен" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 января 2015 г. N 69/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015